Решение №28/8224/22 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-45/22 от 4 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПАО Сбербанк
Вавилова
ул., д. 19,
АО «Сбербанк-АСТ»
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9, Москва, 119435
ООО «Крафт»
Калинина ул., д. 177, помещ. 3, г. Владивосток, Приморский край, 690012 |
РЕШЕНИЕ
№
223ФЗ-45/22
по
результатам рассмотрения жалобы ООО
«Крафт» на действия
(бездействие)
заказчика при закупке товаров, работ,
услуг в соответствии
с Федеральным
законом от 18.07.2011 №
223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг
отдельными видами юридических лиц»
01.02.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
ведущего
заседание Комиссии ФАС России –
начальника отдела
рассмотрения
жалоб № 3 Управления контроля размещения
государственного заказа и государственного
оборонного заказа Копылова С.В.,
членов Комиссии ФАС России:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб № 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Киселевой А.В.,
заместителя начальника правового отдела № 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Эминовой В.Г.,
при участии представителей:
ПАО Сбербанк: Волковой Ю.В. (доверенность от 13.10.2021 № 1030-Д),
представители АО «Сбербанк-АСТ», ООО «Крафт» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев
посредством системы видео-конфренц-связи
жалобу
ООО «Крафт» от 24.01.2022
б/н
на действия (бездействие) заказчика
ПАО
Сбербанк при
проведении аукциона в электронной
форме, участниками которого могут быть
только субъекты малого и среднего
предпринимательства,
на право
заключения договора на поставку средств
индивидуальной защиты (извещение №
32110865209, лоты
№№
2, 3),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального
закона от 26.07.2006 №
135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее
– Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В
ФАС России поступила жалоба ООО
«Крафт»(далее
– Заявитель)
от
24.01.2022 б/н на действия (бездействие)
заказчика ПАО Сбербанк
(далее
– Заказчик)
при проведении аукциона в электронной
форме, участниками которого могут быть
только субъекты малого и среднего
предпринимательства, на право заключения
договора на поставку средств индивидуальной
защиты (извещение № 32110865209, лоты №№ 2,
3) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный
закон от 18.07.2011 №
223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц»
(далее – Закон о закупках) устанавливает
общие принципы закупки товаров, работ,
услуг и основные требования к закупке
товаров, работ, услуг юридическими
лицами, указанные
в части 2 статьи 1
Закона о закупках.
Согласно
части 1 статьи 2 Закона о закупках при
закупке товаров, работ, услуг заказчики
руководствуются Конституцией Российской
Федерации, Гражданским кодексом
Российской Федерации, Законом о закупках,
другими федеральными законами, а также
принятыми в соответствии с ними
и
утвержденными с учетом положений части
3 статьи 2 Закона о закупках правовыми
актами, регламентирующими правила
закупки.
В
соответствии с пунктом 1 части 1 статьи
18.1 Закона о защите конкуренции по
правилам статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции антимонопольный орган
рассматривает жалобы на действия
(бездействие) юридического лица,
организатора торгов, оператора электронной
площадки, конкурсной комиссии или
аукционной комиссии при организации и
проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае,
если торги, проведение которых является
обязательным в соответствии с
законодательством Российской Федерации,
признаны несостоявшимися, а также при
организации
и проведении закупок в
соответствии с Законом о закупках.
Закупочная
деятельность Заказчика регламентируется
положением
о закупках ПАО «Сбербанк
России», утвержденным решением
Наблюдательного совета ПАО «Сбербанк
России» от 04.06.2020 № 2348-3,
в редакции
от 14.07.2021№ 14 (далее – Положение о закупке).
Согласно
части 5 статьи 4 Закона о закупках при
осуществлении закупки, за исключением
закупки у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика)
и конкурентной закупки, осуществляемой
закрытым способом,
в единой
информационной системе в сфере закупок
размещаются информация
о закупке, в
том числе извещение об осуществлении
конкурентной закупки, документация о
конкурентной закупке, за исключением
запроса котировок, проект договора,
являющийся неотъемлемой частью
извещения
об осуществлении конкурентной
закупки и документации о конкурентной
закупке, изменения, внесенные в эти
извещение и документацию, разъяснения
этой документации, протоколы, составляемые
в ходе осуществления закупки, итоговый
протокол, а также иная информация,
размещение которой в единой информационной
системе предусмотрено Законом о закупках
и положением
о закупке, за исключением
случаев, предусмотренных частями 15 и
16 статьи 4 Закона о закупках.
В
соответствии с извещением о проведении
Аукциона, аукционной
документацией
(далее – Документация), протоколами,
составленными
при определении
поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) –25.11.2021;
2.
Начальная (максимальная) цена договора:
по лоту №
2
–
284 535 414 рубля,
по лоту №
3
– 14 901 210 рублей;
3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 06.12.2021;
4. Дата рассмотрения первых частей заявок – 10.12.2021;
5.
На участие в Аукционе подано: по лоту
№
2
– 5
заявок,
по лоту №
3 –
5
заявок,
допущены
к участию в Аукционе: по лоту
№
2
– 5 заявок,
по лоту №
3 – 4 заявки;
6. Дата подачи ценовых предложений – 23.12.2021;
7.
Ценовые
предложения подали: по лоту № 2 – 4
участника закупки;
по лоту №
3 – 4 участника закупки;
8. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 19.01.2022;
9.
По результатам рассмотрения вторых
частей заявок соответствующими
требованиям Документации признаны: по
лоту № 2 –
4 заявки участников закупки;
по лоту № 3 – 4 заявки участников закупки;
10. Дата подведения итогов Аукциона – 26.01.2022.
11.
Победителями Аукциона
признаны: по лоту №
2 участник
Аукциона с идентификационным номером
заявки «4430» с
предложением
о цене договора в размере
174
427 840
рублей; по лоту
№
3 участник
Аукциона с идентификационным номером
заявки « 3742» с
предложением о цене договора в размере
12
500 459, 50
рублей (далее
– Победители закупки).
В целях полного и всестороннего изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 31.01.2022 по 01.02.2022.
Частью
10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен
ряд случаев, позволяющих участникам
закупок обжаловать в антимонопольный
орган
в порядке, установленном таким
органом, действия (бездействие)
заказчика
при закупках товаров,
работ, услуг, в том числе осуществление
заказчиком закупки с нарушением
требований Закона о закупках и (или)
порядка подготовки и (или) осуществления
закупки, содержащегося в утвержденном
и
размещенном в единой информационной
системе положении о закупке такого
заказчика.
Согласно доводу Жалобы Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчик неправомерно не применил приоритет товарам российского происхождения, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925.
Представители
Заказчика на заседании Комиссии ФАС
России
с доводами Жалобы не согласились
и сообщили, что при проведении Аукциона
Заказчик действовал в соответствии с
требованиями законодательства Российской
Федерации, Положения о закупке и
Документации.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно
пункту 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках
установлено,
что Правительство
Российской Федерации вправе установить
приоритет товаров российского
происхождения, работ, услуг, выполняемых,
оказываемых
российскими лицами, по
отношению к товарам, происходящим из
иностранного
государства, работам,
услугам, выполняемым, оказываемым
иностранными
лицами.
Пунктом
3
Постановления Правительства
Российской Федерации
от 16.09.2016 №
925 «О
приоритете товаров российского
происхождения, работ, услуг, выполняемых,
оказываемых российскими лицами, по
отношению
к товарам, происходящим
из иностранного государства, работам,
услугам, выполняемым, оказываемым
иностранными лицами»
(далее
— Постановление № 925) установлено,
что при
осуществлении закупок товаров, работ,
услуг путем проведения аукциона или
иным способом, при котором определение
победителя проводится путем снижения
начальной (максимальной) цены договора,
указанной в извещении о закупке, на
«шаг», установленный
в документации
о закупке, в случае, если победителем
закупки представлена заявка на участие
в закупке, содержащая предложение о
поставке товаров, происходящих из
иностранных государств, или предложение
о выполнении работ, оказании услуг
иностранными лицами, договор с таким
победителем заключается по цене,
сниженной на 15 процентов от предложенной
им цены договора.
В соответствии с пунктом «в» пункта 6 Постановления № 925 приоритет не предоставляется в случаях, если в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.
Кроме
того, на
основании пункта
8 Постановления №
925
в
Документации
(пункт 1.9. Раздела 6)
установлено,
что страна
происхождения продукции
и приоритет
устанавливаются с учетом следующих
документов:
– Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 № 49 «Об утверждении Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров)»;
– Решения
Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 №
515
«О Порядке использования правила
адвалорной доли в качестве критерия
достаточной переработки товаров,
изготовленных (полученных) с использованием
иностранных товаров, помещенных под
таможенную процедуру свободной таможенной
зоны или таможенную процедуру свободного
склада»;
– Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.
Из
Жалобы следует, что согласно протоколу
подведения итогов
от 12.01.2022 № 001/22
Заказчиком принято решение заключить
договор
с Победителями закупки без
учета положения пункта 3 Постановления
№ 925.
Изучив
представленные материалы, а также
выслушав пояснения представителя
Заказчика, Комиссия ФАС России приходит
к выводу,
что действия (бездействие)
Заказчика, не применившего положения
пункта 3 Постановления № 925 при заключении
договора с Победителями закупки,
не
противоречат требованиям Закона о
закупках, Положению о закупке
и
Документации.
При
этом Заявитель на заседании Комиссии
ФАС России не явился
и не представил
сведений и доказательств, подтверждающих
обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать
жалобу ООО «Крафт»
(ИНН: 2537104150;
ОГРН: 1142537001287) от
24.01.2022
б/н
на действия (бездействие) заказчика
ПАО
Сбербанк
(ИНН: 7707083893;
ОГРН: 1027700132195) при
проведении аукциона в электронной
форме, участниками которого могут быть
только субъекты малого и среднего
предпринимательства, на право заключения
договора на поставку средств индивидуальной
защиты (извещение
№
32110865209, лоты
№№
2, 3) необоснованной.
Решение
может быть обжаловано в арбитражный
суд в течение трех
месяцев со дня его
вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России: С.В. Копылов
Члены Комиссии ФАС России: А.В. Киселева
В.Г. Эминова
Исп.Сейфетдинов Ш.Р.
тел.8(499)755-23-23 вн. 097-204
2022-11070