Решение №28/8224/22 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-45/22 от 4 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925(ред. от 10.07.2019)"О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами"







ПАО Сбербанк


Вавилова ул., д. 19,
Москва, 117997


АО «Сбербанк-АСТ»


Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9, Москва, 119435


ООО «Крафт»


Калинина ул., д. 177, помещ. 3,

г. Владивосток,

Приморский край, 690012






РЕШЕНИЕ 223ФЗ-45/22
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Крафт» на действия
(бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011
223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»


01.02.2022 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – начальника отдела
рассмотрения жалоб № 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Копылова С.В.,

членов Комиссии ФАС России:

заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб № 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Киселевой А.В.,

заместителя начальника правового отдела № 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Эминовой В.Г.,

при участии представителей:

ПАО Сбербанк: Волковой Ю.В. (доверенность от 13.10.2021 1030-Д),

представители АО «Сбербанк-АСТ», ООО «Крафт» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
ООО «Крафт» от
24.01.2022 б/н на действия (бездействие) заказчика
ПАО Сбербанк
при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,
на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты (извещение
32110865209, лоты №№ 2, 3), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),


УСТАНОВИЛА:


В ФАС России поступила жалоба ООО «Крафт»(далее – Заявитель)
от 24.01.2022 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО Сбербанк
(далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты (извещение № 32110865209, лоты №№ 2, 3) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанные
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупках ПАО «Сбербанк России», утвержденным решением Наблюдательного совета ПАО «Сбербанк России» от 04.06.2020 № 2348-3,
в редакции от 14.07.2021№ 14 (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе в сфере закупок размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, аукционной
документацией (далее – Документация), протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) –25.11.2021;

2. Начальная (максимальная) цена договора: по лоту № 2
284 535 414 рубл
я, по лоту № 3 – 14 901 210 рублей;

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 06.12.2021;

4. Дата рассмотрения первых частей заявок – 10.12.2021;

5. На участие в Аукционе подано: по лоту 2 – 5 заявок, по лоту 3 –
5 заявок, допущены к участию в Аукционе: по лоту 2 – 5 заявок,
по лоту
3 – 4 заявки;

6. Дата подачи ценовых предложений – 23.12.2021;

7. Ценовые предложения подали: по лоту № 2 – 4 участника закупки;
по лоту
3 – 4 участника закупки;

8. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 19.01.2022;

9. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны: по лоту № 2 –
4 заявки участников закупки; по лоту № 3 – 4 заявки участников закупки;

10. Дата подведения итогов Аукциона – 26.01.2022.

11. Победителями Аукциона признаны: по лоту 2 участник Аукциона с идентификационным номером заявки «4430» с предложением
о цене договора в размере
174 427 840 рублей; по лоту № 3 участник Аукциона с идентификационным номером заявки « 3742» с предложением о цене договора в размере 12 500 459, 50 рублей (далее – Победители закупки).

В целях полного и всестороннего изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 31.01.2022 по 01.02.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном
и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Жалобы Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчик неправомерно не применил приоритет товарам российского происхождения, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 925.

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России
с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках установлено,
что Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых
российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного
государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными
лицами.

Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации
от 16.09.2016
№ 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению
к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами»
(далее — Постановление № 925) установлено, что при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный
в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

В соответствии с пунктом «в» пункта 6 Постановления № 925 приоритет не предоставляется в случаях, если в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.

Кроме того, на основании пункта 8 Постановления 925
в Документации (пункт 1.9. Раздела 6) установлено, что страна происхождения продукции и приоритет устанавливаются с учетом следующих документов:

Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 49 «Об утверждении Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров)»;

Решения Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 № 515
«О Порядке использования правила адвалорной доли в качестве критерия достаточной переработки товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада»;

Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.

Из Жалобы следует, что согласно протоколу подведения итогов
от 12.01.2022 № 001/22 Заказчиком принято решение заключить договор
с Победителями закупки
без учета положения пункта 3 Постановления № 925.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия (бездействие) Заказчика, не применившего положения пункта 3 Постановления № 925 при заключении договора с Победителями закупки,
не противоречат требованиям Закона о закупках, Положению о закупке
и Документации.

При этом Заявитель на заседании Комиссии ФАС России не явился
и не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России



РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО «Крафт» (ИНН: 2537104150;
ОГРН: 1142537001287)
от 24.01.2022 б/н на действия (бездействие) заказчика
ПАО Сбербанк
(ИНН: 7707083893; ОГРН: 1027700132195) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты (извещение
32110865209, лоты №№ 2, 3) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения.


Ведущий заседание Комиссии ФАС России: С.В. Копылов



Члены Комиссии ФАС России: А.В. Киселева



В.Г. Эминова






















Исп.Сейфетдинов Ш.Р.

тел.8(499)755-23-23 вн. 097-204


2022-11070


Связанные организации

ООО "Крафт"
ИНН 2537104150, ОГРН 1142537001287
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ПАО Сбербанк
ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195