Решение №28/85716/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-363/22 от 14 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-363/22

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

09.09.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>,

<...>: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 31.08.2022 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку колотых дров для нужд УФПС Вологодской области (извещение № 32211574439, лот № 5), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 31.08.2022 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку колотых дров для нужд УФПС Вологодской области (извещение № 32211574439, лот № 5) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение
с учетом всех выявленных нарушений.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»:
https://www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»:
https://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки <...> для корпоративных закупок, утвержденным Генеральным директором от 31.08.2022 № 73-П/22 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке,
в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные
в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 26.07.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 5 –
    1 232 668, 80 рублей;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 03.08.2022;

  4. На участие в Аукционе подано 4 заявки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 05.08.2022;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия
    в Аукционе допущено 4 участника закупки;

  7. При осуществлении Аукциона ценовое предложение подал 1 участник закупки;

  8. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 09.08.2022;

  9. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признана 1 заявка участника закупки;

  10. Дата подведения итогов – 09.08.2022.

  11. По результатам подведения итогов Аукцион признан несостоявшимся, Заказчиком принято решение заключить договор с единственным участником закупки <...> с предложением о цене договора в размере
    1 226 505, 46 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона,
в связи с чем Оператором неправомерно принято решение о переносе даты начала проведения Аукциона.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.

За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 08.08.2022
№ RTS454-22043579800329 Аукцион проведен 08.08.2022 в период с 9:00 по 9:21.

Комиссией ФАС России установлено, что Оператором перенесены дата
и время начала проведения Аукциона на 11.08.2022 в 09:00.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
представил сведения и пояснил, что в период проведения Аукциона произошел технический сбой, в связи с чем Оператором принято решение о повторном проведении процедуры подачи ценовых предложений.

Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что согласно сведениям специализированного программного обеспечения государственной информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок на сайте Оператора, 08.08.2022 в период проведения Аукциона,
а именно с 09:01 по 09:09, зафиксирован сбой.

Дополнительно представитель Оператора пояснил, что информация
о переносе даты и времени проведения Аукциона направлена всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств,
используемых при проведении Аукциона, что нарушает часть 12 статьи 3.3
Закона о закупках.

Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку Оператором направлены уведомления о переносе даты
и времени Аукциона, в том числе Заявителю, в связи с чем предписание
об устранении выявленного нарушения не выдавать.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...> от 24.07.2022 № 2407 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку колотых дров для нужд УФПС Вологодской области (извещение № 32211574439, лот № 5) обоснованной.

  2. Признать в действиях <...> нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. В связи с тем, что выявленное нарушение устранено ООО «РТС-тендер» самостоятельно, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны