Решение №28/85716/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-363/22 от 14 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-363/22
по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
09.09.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
<...>: <...>,
<...>: <...>,
<...>: <...>,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 31.08.2022 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку колотых дров для нужд УФПС Вологодской области (извещение № 32211574439, лот № 5), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 31.08.2022 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку колотых дров для нужд УФПС Вологодской области (извещение № 32211574439, лот № 5) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.
При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение
с учетом всех выявленных нарушений.
Закупочной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»:
https://www.rts-tender.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»:
https://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки <...> для корпоративных закупок, утвержденным Генеральным директором от 31.08.2022 № 73-П/22 (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке,
в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные
в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 26.07.2022;
-
Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 5 –
1 232 668, 80 рублей; -
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 03.08.2022;
-
На участие в Аукционе подано 4 заявки;
-
Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
в Аукционе – 05.08.2022; -
По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия
в Аукционе допущено 4 участника закупки; -
При осуществлении Аукциона ценовое предложение подал 1 участник закупки;
-
Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
в Аукционе – 09.08.2022; -
По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признана 1 заявка участника закупки;
-
Дата подведения итогов – 09.08.2022.
-
По результатам подведения итогов Аукцион признан несостоявшимся, Заказчиком принято решение заключить договор с единственным участником закупки <...> с предложением о цене договора в размере
1 226 505, 46 рублей.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона,
в связи с чем Оператором неправомерно принято решение о переносе даты начала проведения Аукциона.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 08.08.2022
№ RTS454-22043579800329 Аукцион проведен 08.08.2022 в период с 9:00 по 9:21.
Комиссией ФАС России установлено, что Оператором перенесены дата
и время начала проведения Аукциона на 11.08.2022 в 09:00.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
представил сведения и пояснил, что в период проведения Аукциона произошел технический сбой, в связи с чем Оператором принято решение о повторном проведении процедуры подачи ценовых предложений.
Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что согласно сведениям специализированного программного обеспечения государственной информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок на сайте Оператора, 08.08.2022 в период проведения Аукциона,
а именно с 09:01 по 09:09, зафиксирован сбой.
Дополнительно представитель Оператора пояснил, что информация
о переносе даты и времени проведения Аукциона направлена всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств,
используемых при проведении Аукциона, что нарушает часть 12 статьи 3.3
Закона о закупках.
Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку Оператором направлены уведомления о переносе даты
и времени Аукциона, в том числе Заявителю, в связи с чем предписание
об устранении выявленного нарушения не выдавать.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу <...> от 24.07.2022 № 2407 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку колотых дров для нужд УФПС Вологодской области (извещение № 32211574439, лот № 5) обоснованной.
-
Признать в действиях <...> нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
В связи с тем, что выявленное нарушение устранено ООО «РТС-тендер» самостоятельно, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.