Решение №28/50426/23 Решение № 223ФЗ-240/23 от 27 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-240/23
по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
23.06.2023 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,
при участии представителей:
<...>: <...>,
<...>: <...>,
представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 09.06.2023 № 136-06/23, направленную письмом Московского УФАС России от 15.06.2023 № НП/24368/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку полотна для фильтрации (извещение № 32312428487), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 09.06.2023 № 136-06/23, направленая письмом Московского УФАС России от 15.06.2023 № НП/24368/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку полотна для фильтрации (извещение № 32312428487) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Закупочной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса размещения заказов для нужд <...>, утвержденным заместителем генерального директора <...> от 16.11.2022 № 17 (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии
с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг
или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 26.05.2023;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 5 440 927,27 руб.;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 06.06.2023;
-
На участие в Аукционе подана заявка одного участника закупки;
-
Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
в Аукционе – 07.06.2023; -
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке допущена заявка единственного участника;
-
Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе – 14.06.2023;
-
По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующей условиям Документации признана заявка единственного участника;
-
Дата подведения итогов Аукциона – 14.06.2023;
-
По результатам подведения итогов Аукциона победителем закупки признан <...> с предложением о цене договора в размере
5 440 927,27 руб.
Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие
в Аукционе.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Документации и Регламента.
Рассмотрев материалы, представленные Оператором и Заявителем, а также выслушав пояснения Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком
и оператором электронной площадки, с учетом положений настоящей статьи.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 15 статьи 3.4 Закона о закупках в течение одного часа
с момента окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке
с участием субъектов малого и среднего предпринимательства оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации осуществляет блокирование при наличии
на специальном банковском счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения указанной заявки и информирует оператора. Блокирование денежных средств не осуществляется в случае отсутствия
на специальном банковском счете участника такой закупки денежных средств
в размере для обеспечения указанной заявки либо в случае приостановления операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем оператор электронной площадки информируется
в течение одного часа. В случае, если блокирование денежных средств не может быть осуществлено по основаниям, предусмотренным настоящей частью, оператор электронной площадки обязан вернуть указанную заявку подавшему ее участнику
в течение одного часа с момента получения соответствующей информации от банка.
Документацией установлено обеспечение заявки на участие в Аукционе в размере 1 % от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 228 271, 28 руб.
В соответствии с Извещением дата и время окончания срока подачи заявок
на участие в Аукционе – 06.06.2023 в 09:00 (МСК).
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и сообщил, что заявка неправомерно возвращена Заявителю ввиду отсутствия возможности блокирования денежных средств, находящихся
на специальном счете № 40702810206000047828 (далее – Специальный счет), открытом в банке <...> (далее – Банк).
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что Оператором в адрес Банка направлен запрос о блокировании денежных средств в размере обеспечения заявки с указанием следующих актуальных сведениях о КПП Заявителя 781101001, при этом Банком в адрес Оператора направлен ответ с указанием следующей информации: «Запрос не выполнен, необходимо проверить КПП участника закупки».
Дополнительно представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что запрос о блокировке денежных средств, направленный Оператором, отклонен Банком в связи с тем, что сведения о КПП Заявителя, указанные в запросе Оператора, отличаются от сведений, имеющихся у Банка.
Вместе с тем Комиссия ФАС России установила, что при открытии Специального счета Заявителем в Банке указаны сведения о КПП следующего содержания: 781001001, что не соответствует актуальным сведениям
о КПП Заявителя, указанным на сайте Оператора.
Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> от 09.06.2023 № 136-06/23, направленную письмом Московского УФАС России от 15.06.2023 № НП/24368/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку полотна для фильтрации (извещение № 32312428487) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.