Решение №17/71063/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-637/20 от 18 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-637/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПромАльянс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


 

13.08.2020 Москва


 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «ПромАльянс» б/н б/д, направленную письмом Московского УФАС России от 11.08.2020 № ПО/44699/20, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 384/ОКЭ-МОСК/20 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объектов (извещение № 32009283809), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


 

У С Т А Н О В И Л А:


 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ПромАльянс» (далее – Заявитель) б/н б/д, направленная письмом Московского УФАС России от 11.08.2020 № ПО/44699/20, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 384/ОКЭ-МОСК/20 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объектов (извещение № 32009283809) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе (далее — ЕИС) предусмотрено Закона о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 30.06.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 1 – 43 730 970, 05 рублей, по лоту № 2 – 43 202 553, 40 рубля, по лоту № 3 – 15 202 135, 20 рублей, по лоту № 4 – 21 487 020 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 23.07.2020;

      4. На участие в Конкурсе по лотам №№ 1, 2, 3 подано – 7 заявок, по лоту № 4 подано – 6 заявок;

      5. Дата рассмотрения первых частей заявок – 30.07.2020;

      6. К участию в Конкурсе по лотам №№ 1, 2 допущено – 5 заявок, по лоту №№ 3, 4 допущено – 4 заявки;

      7. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 10.08.2020;

      8. Дата подведения итогов Конкурса – 10.08.2020.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.07.2020 № 384/ОКЭ-МОСК/20/1 (далее – Протокол) в допуске к участию в Конкурсе отказано Заявителю по лотам №№ 1, 2, 3, 4:

  • «на основании пункта 3.11.4.4 Документации в связи с несоответствием требованию технического задания, установленного в пункте 3.21.2. Документации, а именно участник в составе технического предложения не представил перечень выполняемых работ, материалов, оборудования которые будут использоваться при выполнении работ».

Пунктом 3.11.4.4 Документации установлено, что участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случаях, установленных конкурсной документацией, в том числе, если техническое предложение не соответствует требованиям Документации.

В соответствии с пунктом 3.21.2 Документации техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, предусмотренные конкурсной документацией и необходимые для рассмотрения и оценки конкурсной заявки участника. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах. Срок, в течение которого участник обязуется обеспечить соответствие качества товаров (работ, услуг) условиям технического задания (гарантийный срок) не должен превышать предельный срок службы товаров, эксплуатации объекта работ (услуг) при достижении показателей, указанных в техническом задании.

Пунктом 5 технического задания Документации установлено, что участникам закупки должны перечислить характеристики товаров и работ в соответствии с требованиями технического задания Документации и указать их конкретные значения, а именно, описать перечень характеристик, указанных в техническом задании Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил заявку Заявителя и пояснил, что в представленных Заявителем технических предложениях по лотам №№ 1-4 отсутствуют характеристики товаров и работ в соответствии с требованиями технического задания Документации с указанием их значений, что не позволяет определить какой материал будет использоваться при выполнении работ по предмету закупки.

Вместе с тем, изучив представленные материалы, а также заявку Заявителя, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что технические предложения Заявителя по лотам №№ 1-4 не соответствует требованиям Документации.

При этом представителем Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Учитывая изложенное, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России


 

Р Е Ш И Л А:


 

Признать жалобу ООО «ПромАльянс» (ИНН: 6165195183; ОГРН: 1156196051824) б/н б/д, направленную письмом Московского УФАС России от 11.08.2020 № ПО/44699/20, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 384/ОКЭ-МОСК/20 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объектов (извещение № 32009283809) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «ПромАльянс»
ИНН 6165195183, ОГРН 1156196051824
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666