Решение №28/63445/21 Решение 223ФЗ-396/21 от 29 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ОАО «РЖД»


Новая Басманная ул., д. 2,

Москва, 107174


ООО «РТС-тендер»


Тараса Шевченко наб., д. 23А, пом. 1, Москва, 121151


ООО «Центр современных технологий»


Мира пр-кт, д. 95, стр. 3, оф. 422,

Москва, 129085











РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-396/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Центр современных технологий» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


26.07.2021 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание комиссии – начальника отдела административного производства Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Ивченко И.А.,

членов комиссии:

заместителя начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц № 1 Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Дементьевой Г.С.,

ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб № 2 Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Киселевой А.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения торгов отдельных видов юридических лиц № 2 Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Бабоян К.М.,

главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб № 2 Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Янтуриной Л.К. (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: Ивановой Е.В. (доверенность от 04.06.2021 № ЦДЗС-15/Д), Бабичевой М.М. (доверенность от 13.01.2020 № ТИ-2/Д),

ООО «Центр современных технологий»: Михова Р.А. (доверенность
от 22.07.2021 № 72-16-21)

представители ООО «РТС-Тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Центр современных технологий» от 22.07.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2608/ОАЭ-ТИ/21 на право заключения договора поставки оргтехники (извещение № 32110325962), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),



У С Т А Н О В И Л А:



В ФАС России поступила жалоба ООО «Центр современных технологий» (далее - Заявитель) от 22.07.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2608/ОАЭ-ТИ/21 на право заключения договора поставки оргтехники (извещение № 32110325962) (далее соответственно Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом
о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона
о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупк
е товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе (далее – ЕИС) предусмотрено Закона о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных
частями 15 и 16
статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее соответственно — Извещение, Документация) размещены
        в ЕИС –
        27.05.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 360 547 146 рублей;

      3. Дата окончания срока подачи заявок – 28.06.2021;

      4. На участие в Аукционе подано 10 заявок;

      5. Дата рассмотрения первых частей заявок участников закупки08.07.2021;

      6. К участию в Аукционе не допущено ни одной заявки;

      7. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 22.07.2021;

      8. Дата подведения итогов Аукциона22.07.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию
в закупке.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положени
я
о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются
в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 3.17.1 Документации установлено, что в составе первой части аукционной заявки участник закупки должен представить техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к Документации.

Согласно пункту 3.17.2 Документации техническое предложение участника закупки должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании Документации. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок участников закупки не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах. Срок, в течение которого участник обязуется обеспечить соответствие качества товаров (работ, услуг) условиям технического задания (гарантийный срок) не должен превышать предельный срок службы товаров, эксплуатации объекта работ (услуг) при достижении показателей, указанных в техническом задании.

Инструкцией по заполнению Формы технического предложения, которая содержится в приложении № 1.3 к Документации, предусмотрено, что: «Техническое предложение состоит из 2 частей. I часть является неизменяемой и обязательной для участников процедур закупок. II часть заполняется участником с учетом требований технического задания и характеристик предлагаемых товаров.

Характеристики товаров, должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок участников закупки не допускалось их неоднозначное толкование. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения».

В соответствии с разделом 6 «Характеристики предлагаемого оборудования» II части Формы технического предложения (приложение № 1.3
к
Документации) участник закупки в обязательном порядке должен представить таблицу по форме приложения № 1 к техническому предложению «Технические и функциональные характеристики оборудования»
(далее – Таблица), в части 2 которой должен указать конкретные значения характеристик предлагаемого к поставке оборудования, производителя оборудования и иные перечисленные в указанной Таблице сведения
об оборудовании, за исключением сведений о партномере оборудования.

Приложением № 1 к Техническому заданию, а также Таблицей по позициям № 1 – 11 предусмотрена технология печати принтера в составе МФУ «лазерная».

В силу пункта 3.7.6.4 Документации участник закупки не допускается к участию в Аукционе, в том числе в случае несоответствия аукционной заявки участника закупки требованиям Документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников закупки от 08.07.2021 № 2608/ОАЭ-ТИ/21/1 заявка Заявителя отклонена
на основании пункта 3.7.6.4 Документации в связи с несоответствием
заявки требованию пункта 3.17.2
Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и пояснил, что Заявителем в составе заявки по позициям №№ 1, 2, 5, 6, 8-10 указана технология печати «светодиодная», что не соответствует требованиям технического задания Документации.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представленно письмо компании Xerox от 16.07.2021 № 511/513, свидетельствующее о наличии отличий между лазерной и светодиодной технологией печати, которая выражается в различном принципе работы, а именно: в одном случае - неподвижная линейка лазерных диодов, в другом случае - один лазерный диод.

Таким образом, в связи с несоответствием заявки Заявителя требованиям Документации Заказчиком принято решение об отказе Заявителю
в допуске к участию в закупке.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, принявшего решение об отказе в допуске Заявителю,
не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке и Закона
о закупках.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России



Р Е Ш И Л А:



Признать жалобу ООО «Центр современных технологий» (ИНН: 7724333310; ОГРН: 1157746840327) от 22.07.2021 б/н на
действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»
(ИНН: 7708503727,
ОГРН: 1037739877295)
при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2608/ОАЭ-ТИ/21 на право заключения договора поставки оргтехники (извещение
№ 32110325962)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.



Ведущий заседание

Комиссии ФАС России И.А. Ивченко




Члены Комиссии ФАС России: Г.С. Дементьева




А.В. Киселева




К.М. Бабоян




Л.К. Янтурина






Исп.Бабоян К.М.

тел.8(499) 755-23-23 вн.088-509


2021-98676


Связанные организации

ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "Центр современных технологий"
ИНН 7724333310, ОГРН 1157746840327
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666