Решение №28/91065/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-561/21 от 26 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №223ФЗ-561/21
по результатам рассмотрения жалобы АО «Системный Специалист» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
21.10.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,
при участии представителей:
ООО «РТС-Тендер»: <...>,
АО «НИКИМТ-Атомстрой» (далее – Заказчик): <...>,
представители ООО «Системный специалист» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Системный специалист» от 13.10.2021 № 85/СС-Т, направленную письмом Московского УФАС России от 15.10.2021 № ЕО/63357/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер»
при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для шлифовального оборудования на объекты АЭС «Руппур». Энергоблок №1 и №2
(извещение № 32110563873), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Системный специалист»
(далее – Заявитель) от 13.10.2021 № 85/СС-Т, направленная письмом Московского УФАС России от 15.10.2021 № ЕО/63357/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер»
(далее – Оператор) при проведении открытого запроса предложений
в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для шлифовального оборудования на объекты АЭС «Руппур». Энергоблок №1 и №2 (извещение № 32110563873) (далее – Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с документацией о конкурентной закупке
(далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему
Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» <...> (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Извещение) – 17.08.2021;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 99 000 000 рублей;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений – 31.08.2021;
-
Дата подведения итогов Запроса предложений – 01.10.2021.
-
-
Согласно доводу Жалобы, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Запроса предложений, в связи с чем на сайте Оператора не опубликован протокол рассмотрения заявок на участие и итоговый протокол.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в связи с чем на сайте Оператора произошел технический сбой, выразившийся в невозможности публикации протоколов.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что закупочная деятельность Заказчика в целях автоматизации осуществляется с использованием электронной системы SAP SRM (далее – Система), администратором и оператором которой Оператор не является. Деятельность Оператора интегрирована с Системой таким образом, что обработка и передача данных осуществляется автоматизированно.
Кроме того представитель Оператора сообщил, что заявки, поданные на участие в Запросе предложений, Оператором успешно обработаны и переданы Заказчику.
Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что при обработке полученных заявок Система выявила ошибку, допущенную одним из участников при заполнении Формы 3 Документации, в связи с чем Система не позволила Заказчику осуществлять дальнейшие действия по закупке.
Также представитель Оператора представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора 31.08.2021 работал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России не явился, а также не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса предложений.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Системный специалист» (ИНН: 7720322808;
ОГРН: 5157746063657) от 13.10.2021 № 85/СС-Т, направленную письмом Московского УФАС России от 15.10.2021 № ЕО/63357/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер»
(ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для шлифовального оборудования на объекты АЭС «Руппур». Энергоблок №1 и №2 (извещение № 32110563873) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.