Письмо №28/15277/24 Решение 223ФЗ-48/24 от 26 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-48/24
по результатам рассмотрения жалобы ИП Грецева Д.Е. на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
20.02.2024 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
членов Комиссии ФАС России:
<...>,
<...>,
при участии представителей:
АО «Газпром Газораспределение Курск»: <...> (доверенность
от 09.01.2024 № 7),
ООО ЭТП ГПБ: <...> (доверенность б/д № 21/2022),
ИП Грецева Д.Е.: <...> (доверенность от 13.10.2022 б/н),
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ИП Грецева Д.Е. б/д б/н, направленную письмом Курского УФАС России
от 13.02.2024 № МВ/488/24, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО ЭТП ГПБ при проведении закрытого маркетингового исследования
на право заключения договора на выполнение работ по спилу и вывозу деревьев
для нужд АО «Газпром Газораспределение Курск» (извещение № 32413224247, размещенное на сайте https://etpgpb.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ИП Грецева Д.Е. (далее – Заявитель)
б/д б/н, направленная письмом Курского УФАС России от 13.02.2024 № МВ/488/24,
на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО ЭТП ГПБ
(далее – Оператор) при проведении закрытого маркетингового исследования
на право заключения договора на выполнение работ по спилу и вывозу деревьев
для нужд АО «Газпром Газораспределение Курск» (извещение № 32413224247, размещенное на сайте https://etpgpb.ru) (далее – Маркетинговое исследование, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом
о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2
Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
В соответствии с документацией о конкурентной закупке
(далее – Документация) заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://etpgpb.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием
электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://etpgpb.ru,
регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО ЭТП ГПБ
для корпоративных закупок, утвержденным Генеральным директором
ООО ЭТП ГПБ Константиновым М.Ю. от 02.10.2023 № 36 (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением о проведении Маркетингового исследования (далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено на сайте Оператора (https://etpgpb.ru) – 29.01.2024;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 5 835 966 руб.;
-
Дата и время окончания срока подачи заявок – 06.02.2024 8:59 (МСК);
-
На участие в Маркетинговом исследовании подано 2 заявки участников закупки;
-
Дата открытия доступа к заявкам – 06.02.2024;
-
На участие в Маркетинговом исследовании допущено 2 заявки участников закупки;
-
Дата и время окончания срока подачи новых коммерческих предложений – 07.02.2024 10:00 (МСК);
-
Дата и время проведения итогов в Маркетинговом исследовании – 08.02.2024 12:00 (МСК);
-
По результатам подведения итогов Маркетингового исследования победителем закупки признан ИП Бучнев А.Е. (далее – Победитель) с предложением
о цене договора в размере 4 863 305 руб (налогом на добавленную стоимость
не облагается).
Согласно доводу Жалобы Заявителя Оператором не обеспечена
надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Маркетингового исследования, в связи с чем у Заявителя
не отобразилось последнее ценовое предложение Победителя, в результате Заявитель
не подал очередное ценовое предложение.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Маркетингового исследования Оператор действовал
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что дата и время
подачи ценовых предложений во время проведения Маркетингового
исследования – с 06.02.2024 09:00 (МСК) по 07.02.2024 10:00 (МСК).
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил,
что 07.02.2024 на сайте Оператора (https://etpgpb.ru) произошел технический
сбой, выразившийся в отсутствии информации на экране Заявителя о ценовом предложении, поданном Победителем во время проведения процедуры подачи ценовых предложений в ходе провидения Маркетингового исследования.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что программно-технический комплекс Оператора в период проведения Маркетингового исследования работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупки успешно подавались ценовые предложения в ходе проведения торгов.
Изучив представленные материалы, Комиссией ФАС России установлено,
что последнее ценовое предложение о цене договора Заявителя в размере 683,70 руб.
за условную единицу подано 07.02.2024 09:59:42, тогда как ценовое предложение Победителя в размере 598 руб. за условную единицу подано 07.02.2024 09:58:00.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Оператора не противоречат требованиям Регламента и Закона
о закупках.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Грецева Д.Е. (ИНН: 463235268709;
ОГРН: 315463200014162) б/д б/н, направленную письмом Курского УФАС России
от 13.02.2024 № МВ/488/24, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО ЭТП ГПБ (ИНН: 7724514910; ОГРН: 1047796450118)
при проведении закрытого маркетингового исследования на право заключения
договора на выполнение работ по спилу и вывозу деревьев для нужд
АО «Газпром Газораспределение Курск» (извещение № 32413224247, размещенное
на сайте https://etpgpb.ru) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России: <...>
Члены Комиссии ФАС России: <...>,
<...>