Решение №28/68533/21 РЕШЕНИЕ №223ФЗ-428/21 от 16 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «НИКИМТ-Атомстрой»

Алтуфьевское ш., д.43, стр. 2,

Москва, 127410

 

АО «Сбербанк-АСТ»

Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

Москва, 119435

 

ООО «Машиностроительное Объединение Алиал»

1-й Тихвинский тупик,
д. 5-7, пом. I, ком. 9, оф. 58,

Москва, 127055

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-428/21

по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Машиностроительное Объединение Алиал» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

11.08.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – начальника отдела рассмотрения жалоб № 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Копылова С.В.,

членов Комиссии ФАС России:

заместителя начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц № 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Дементьевой Г.С.,

ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб № 4 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Киселевой А.В.,

при участии представителей:

АО «НИКИМТ-Атомстрой»: <...........> (доверенность
от 04.08.2021 № 039/113/2021-ДОВ)

АО «Сбербанк-АСТ»: <...........> (доверенность от 10.09.2021
№ 227-20),

ООО «Машиностроительное Объединение Алиал»: <...........>. (доверенность от 10.08.2021 № 625),

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Машиностроительное Объединение Алиал» от 04.08.2021
№ 11-ФАС, направленную письмом Московского УФАС России от 05.08.2021
№ ЕО/46661/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку сухой смеси на основе высокомарочного цемента для объекта «Курская АЭС-2 Энергоблоки № 1 и 2. Насосная станция подпитки (01UGA,02UGA)» (извещение
№ 32110433039), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Машиностроительное Объединение Алиал» (далее – Заявитель) от 04.08.2021 11-ФАС, направленная письмом Московского УФАС России от 05.08.2021
ЕО/46661/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку сухой смеси на основе высокомарочного цемента для объекта «Курская АЭС-2 Энергоблоки 1 и 2. Насосная станция подпитки (01UGA,02UGA)» (извещение 32110433039) (далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
http://utp.sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru, утвержденным генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ» Андреевым Н.Ю.(далее – Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Извещение) 30.06.2021.

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 3 067 165, 20 рублей.

      3. Дата окончания срока подачи заявок на участие
        в Запросе котировок – 09.07.2021.

      4. Дата рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок – 30.07.2021.

      5. На участие в Запросе котировок подано 2 заявки.

      6. По результатам рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок допущено 2 участника закупки.

      7. Дата подведения итогов закупки – 02.08.2021.

      8. По результатам подведения итогов Запроса котировок победителем признан Заявитель с предложением о цене договора 35,18 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Запроса котировок, в связи с чем Заявителем посредством функционала сайта Оператора подано некорректное ценовое предложение.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно части 20 статьи 3.2. Закона о закупках под запросом котировок в понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 раздела 2.1.2 части 1 Документации участник закупки может представить в своей заявке на участие в закупке иные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, места происхождения товара или товар иных изготовителей, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквиваленты) или превосходят по качеству товар, указанный в технических условиях (аналоги).

В соответствии с пунктом 2 раздела 2.2 части 1 Документации ценовое предложение подается с помощью программно-технических средств Оператора, вместе с тем участник закупки прикладывает ценовое предложение в форме электронного документа в состав заявки участника закупки. Аналогичное требование содержится в пункте 5.1 Документации.

При этом согласно пункту 5.8 Документации условия заявки на участие в запросе котировок, указанные участниками в электронных формах имеют преимущество перед сведениями, указанными в загруженных на сайт Оператора электронных документах.

Из Жалобы следует, что при формировании ценового предложения
посредством функционала сайта Оператора возникла техническая ошибка,
в связи с чем при заполнении строки аналога продукции расчет итоговой суммы предлагаемой к поставке товара не произведен.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что техническими специалистами Оператора
не проведена
соответствующая проверка алгоритмов и порядка формирования ценового предложения с указанием аналогов товара, в связи с чем ценовое предложение Заявителя отобразилось некорректно.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок,
что нарушает часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Машиностроительное Объединение Алиал» (ИНН: 7707413453; ОГРН: 1187746455710) от 04.08.2021 11-ФАС
на действия (бездействие) оператора электронной площадки
АО «Сбербанк-АСТ»
(ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441)
при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку сухой смеси на основе высокомарочного цемента для объекта «Курская АЭС-2 Энергоблоки 1 и 2. Насосная станция подпитки (01UGA,02UGA)» (извещение 32110433039) обоснованной.

2. Признать в действиях АО «Сбербанк-АСТ» нарушение части 12
статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением
от 11.08.2021 № 223ФЗ-428/21.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

АО «НИКИМТ-Атомстрой»
ИНН 7715719854, ОГРН 5087746235836
ООО "Машиностроительное Объединение Алиал"
ИНН 7707413453, ОГРН 1187746455710
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441