Решение №28/26185/23 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-3/РНП/23 от 6 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 223ФЗ-3/РНП/23 о включении сведений
в реестр недобросовестных поставщиков

03.04.2023 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – заместителя начальника управления – начальника правового отдела № 3 Управления контроля размещения государственного заказа <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>.,

<...>.,

при участии представителей:

АО «Транснефть-Дружба»: <...>. (доверенность от 17.03.2023
№ 178), (доверенность от 25.08.2022 № ЦДЗС-52/Д), <...>. (доверенность от 31.03.2023 № 198),

представители ООО «МонтажТехСтрой» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев обращение АО «Транснефть-Дружба» от 23.03.2023
ТДР-100-05-05-11/11363, направленное письмом Брянского УФАС России
от 24.03.2023
№ СВ/2932/23, о включении сведений в отношении
ООО «МонтажТехСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков
(далее – Обращение, Реестр),

У С Т А Н О В И Л А:

АО «Транснефть-Дружба» (далее – Заказчик) представило в ФАС России
в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
(далее – Закон о закупках), постановлением
Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения
в отношении ООО «МонтажТехСтрой» для включения в Реестр.

Комиссия ФАС России в результате осуществления проверки сведений, представленных Заказчиком, установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд
ПАО «Транснефть», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Транснефть» (протокол от 05.04.2019 № 5)
(далее – Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения
об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что
АО «Транснефть-Дружба» является Заказчиком, в отношении которого введены
политические санкции со стороны Соединенных Штатов Америки.

Извещением о проведении конкурентной закупки, документацией
о конкурентной закупке (далее –
Извещение) установлено, что закупка осуществляется с использованием функционала сайта электронной торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ» по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.sberbank-ast.ru (далее – Оператор).

Заказчиком 11.05.2022 на сайте Оператора www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении редукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству РВС (лот № 001-204-K-Y02-05043-2022) (далее – Редукцион).

Начальная (максимальная) цена договора – 1 804 352 700 руб.

Предметом закупки согласно Извещению является выполнение строительно-монтажных работ при строительстве, реконструкции, ремонте объектов организаций системы «Транснефть» при реализации Программы развития, технического преевооруженияи реконструкции, программы капитального и текущего ремонта
по объекту АО «Транснефть-Дружба» 03-ИП-132-031770 № 24, 25 ЛПДС «Унеча.
Строительство» (далее – Работы).

В соответствии с протоколом подведения итогов от 27.05.2022
0001-204-K-Y02-05043-2022/И победителем Редукциона признан участник закупки
с идентификационным номером заявки «1» – ООО «МонтажТехСтрой»
(далее – Подрядчик) с предложением о цене
договора в размере 1 804 352 700 руб.,
в связи с чем между Заказчиком и Подрядчиком заключен контракт
по результатам Редукциона от 01.06.2022 № ТДР-1134-2022 (далее
Контракт),
цена которого в редакции дополнительного соглашения № 12 к Контракту составляет 1 462 181 134, 73 руб.

Согласно пункту 5.1 Контракта Работы, предусмотренные Контрактом
по объекту, должны быть начаты
Подрядчиком в сроки согласно приложению 2 «График выполнения работ» (далее – График) к Контракту.

Так, в Графике установлены промежуточные сроки выполнения Работ, общий срок выполнения которых с 26.06.2022 по 30.11.2023.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) односторонний отказ от исполнения обязательства
и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно части 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 34.1 Контракта установлены случаи, когда Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта в одностороннем порядке полностью
или частично, уведомив об этом
Подрядчика в письменном виде.

Согласно пункту 34.1.2 Контракта Заказчик вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке, в случае если Подрядчик по своей вине допустил нарушение сроков выполнения любого вида работ согласно Графику на срок более 30 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика.

В соответствии с пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа
от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что Подрядчиком нарушались промежуточные сроки выполнения Работ по Графику более чем на 30 календарных дней, тем самым допущены существенные нарушения условий Контракта, в связи с чем в соответствии с пунктом 34.1.2 Контракта Заказчиком в адрес Подрядчика направлено уведомление об отказе от исполнения Контракта
в одностороннем порядке от 13.02.2023 № ТДР-1134-2022-ДС13.

Из материалов Обращения следует, что 14.02.2023 Заказчиком направлено
уведомление о расторжении Контракта в одностороннем порядке в адрес Подрядчика посредством курьерской службы «Mail», которое доставлено Подрядчику – 17.02.2023.

В силу пункта 34.2 Контракта уведомление об одностороннем отказе
от исполнения Контракта или его части по основаниям, оговоренным в пункте 34.1
Контракта, вручается Подрядчику не менее чем за 20 календарных дней
до предполагаемой даты расторжения Контракта с указанием в уведомлении
об одностороннем отказе от исполнения Контракта или его части даты расторжения Контракта или его части.

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представили материалы и сообщили, что согласно акту о нарушениях условий Контракта
от 20.01.2023 б/н в период за июнь-ноябрь 2022 Подрядчик допустил неоднократное нарушение промежуточных сроков выполнения Работ, установленных Графиком, на срок более 30 (тридцати) календарных дней, по причинам, не зависящим от Заказчика,
а именно: в связи с недостаточной численностью материальных и технических ресурсов
Подрядчика.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика также пояснили, что на момент принятия Решения Подрядчиком выполнены, а Заказчиком приняты Работы на общую сумму 428 589 187, 17 руб. Кроме того, Подрядчиком не отработан
и не возвращен аванс
Заказчику в размере 417 756 117,06 руб.

Вместе с тем представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, Подрядчиком не устранены, в связи с чем Контракт считается расторгнутым – 10.03.2023.

При этом представители Подрядчика на заседание Комиссии ФАС России
не явились, а также не представили документы и сведения, подтверждающие намерения Подрядчика исполнять обязательства по Контракту, либо документы, свидетельствующие о невозможности выполнения Работ по Контракту в установленные Контрактом сроки.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России приходит к выводу о наличии правовых оснований для включения сведений в отношении Подрядчика в Реестр.

Таким образом, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211, приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные АО «Транснефть-Дружба» в отношении
ООО «МонтажТехСтрой» (
350075, Краснодарский край,  г. Краснодар, ул. им. Стасова, д. 182/1, помещ. 19; ИНН: <...>), включить в Реестр сроком на 2 (два) года.

 

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений
об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) может быть обжаловано заинтересованным лицом
в судебном порядке.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:<...>

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:<...>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО "Транснефть-Дружба"
ИНН 3235002178, ОГРН 1023202736754
ООО "МонтажТехСтрой"
ИНН 2312175169, ОГРН 1102312018005