Решение №28/86211/23 Решение № 223ФЗ-388/23 от 18 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-388/23

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ФОРС-Центр разработки»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

13.10.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ПАО Сбербанк: <...> (доверенность от 12.10.2021
№ 1023-Д),

ООО «ФОРС-Центр разработки»: <...> (доверенность
от 03.10.2023 № 230362),
<...> (доверенность от 03.10.2023
№ 230361),
<...> (доверенность от 03.10.2023 № 230363),

представители АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
ООО «ФОРС-Центр разработки» от 26.09.2023 № 1471 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк» при проведении адресного запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по технической поддержке программного обеспечения (извещение
№ ЗП-8100102036, размещенное на сайте https://utp.sberbank-ast.ru),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ФОРС-Центр разработки»
(далее – Заявитель) от 26.09.2023 № 1471 на действия (бездействие) заказчика
ПАО «Сбербанк» (далее – Заказчик) при проведении адресного запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по технической поддержке программного обеспечения (извещение
№ ЗП-8100102036, размещенное на сайте https://utp.sberbank-ast.ru)
(далее – Адресный запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
(далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,
Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми
в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупках ПАО «Сбербанк», утвержденным решением наблюдательного совета ПАО «Сбербанк» (протокол от 30.03.2023 № 9)
(далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Адресного запроса котировок (далее – Извещение), документацией о проведении Адресного запроса котировок (далее – Документация):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 07.08.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 533 631 394,10 руб.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Адресном запросе котировок – 18.08.2023;

  4. На участие в Адресном запросе котировок поданы заявки 4 участников закупки;

  5. Дата рассмотрения заявок – 29.09.2023;

  6. По результатам рассмотрения заявок к участию в закупке допущены заявки 3 участников закупки;

  7. Дата подведения итогов – 29.09.2023;

  8. По результатам подведения итогов закупки победителем Адресного запроса котировок признано ООО «Софтлайн Проекты» (далее – Победитель)
    с предложением о цене договора в размере 373 504 174,54 руб.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 04.10.2023 Комиссией ФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с целью изучения представленных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен
до 13.10.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев,
позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований
Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Адресного запроса котировок нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку:

1. Заказчиком в Документации установлен неправомерный порядок подтверждения участниками закупки соответствия обязательным квалификационным требованиям.

2. Заказчиком неправомерно принято решение о допуске заявки Победителя к участию в Адресном запросе котировок.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Адресного запроса котировок Заказчик действовал
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия,
справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений
конкуренции по отношению к участникам закупки.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации неправомерно установлено положение, согласно которому документы, подтверждающие соответствие обязательным квалификационным требованиям, представляются участником закупки, подавшим лучшее ценовое предложение, на электронный адрес контактного лица Заказчика.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке предметом обжалования могут быть исключительно действия (бездействие) совершенные заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, вместе с тем обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно информации, размещенной на сайте Оператора,
дата окончания срока подачи заявок на участие в Адресном запросе
котировок – 18.08.2023.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России установлено,
что Жалоба направлена Заявителем в ФАС России – 28.09.2023, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке, в связи с чем довод
на положение Документации не подлежит рассмотрению.

При таких обстоятельствах у Комиссии ФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода Жалобы Заявителя по существу.

В связи с изложенным, Комиссией ФАС России принято решение
об оставлении довода Жалобы Заявителя без рассмотрения в порядке
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком к участию в Адресном запросе котировок неправомерно допущена заявка Победителя, поскольку, по мнению Заявителя, документы, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям, представлены Победителем в неполном объеме
и в ненадлежащие сроки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке, при этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам,
а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются
в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 20 раздела 1 приложения к Извещению «Информационная карта закупки» указана информация о контактном лице
со стороны Заказчика.

Пунктом 1.2.3 раздела 2 приложения к Извещению «Требования
к участникам закупки» (далее – Требования к участникам закупки)
установлено, что участник, подавший лучшее ценовое предложение (наименьшее по стоимости) в ходе проведения Адресного запроса котировок представляет документы, подтверждающие соответствие обязательным квалификационным требованиям, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента завершения торгов на электронный адрес, указанный в качестве контактного лица со стороны Заказчика.

Согласно разделу 4 приложения к Извещению «Техническое задание» установлено, что подробное техническое задание направляется Заказчиком
в адрес участника закупки в течение 1 (одного) рабочего дня с даты поступления в адрес Заказчика скан-копии подписанного, содержащегося
в разделе 7 приложения к Извещению «Проект договора».

В соответствии с Документацией дата проведения Адресного запроса котировок – 21.08.2023.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что в ходе проведения торгов Победителем предложено лучшее ценовое предложение в размере 373 504 174,54 руб.,
в связи с чем
в соответствии с пунктом 1.2.3 Требований к участникам закупки 24.08.2023 Победителем в адрес контактного лица Заказчика направлены документы, подтверждающие соответствие обязательным квалификационным требованиям, предъявляемым к участникам закупки.

Вместе с тем, изучив представленные материалы, Комиссия
ФАС России установила, что документы, подтверждающие соответствие участника закупки обязательным квалификационным требованиям, представлены Победителем в полном объеме.

Кроме того, представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представили сведений, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Заказчика, допустившего заявку Победителя к участию
в Адресном запросе котировок, не противоречат нормам Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «ФОРС-Центр разработки»
    (
    ИНН: 7702270040; ОГРН: 1027700404830) от 26.09.2023 № 1471 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк» (ИНН: 7707083893;
    ОГРН: 1027700132195
    ) при проведении адресного запроса котировок
    в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг
    по технической поддержке программного обеспечения (извещение
    № ЗП-8100102036, размещенное на сайте https://utp.sberbank-ast.ru)
    необоснованной по пункту 2 мотивировочной части решения.

  2. Довод Жалобы по пункту 1 мотивировочной части решения
    на основании части
    11 статьи 3 Закона о закупках оставить без рассмотрения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

 

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

Связанные организации

АО "Сбербанк АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "ФОРС-Центр разработки"
ИНН 7702270040, ОГРН 1027700404830
ПАО Сбербанк
ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195