Решение №28/14195/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-82/22 от 24 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-82/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Линкор» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

18.02.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

АО «Водоканал» (далее – Заказчик): <...>,

ООО «РТС-тендер»: <...>,

ООО «Линкор»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Линкор» б/д б/н, направленную письмом Якутского УФАС России
от 11.02.2022 № 03/384, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении запроса предложений
в электронной форме на право заключения договора на поставку модульной автоматизированной сливной станции заводского изготовления
для приема жидких бытовых отходов (извещение № 32211068139),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Линкор» (далее – Заявитель)
б/д б/н, направленная письмом Якутского УФАС России
от 11.02.2022 № 03/384, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку модульной автоматизированной сливной станции заводского изготовления
для приема жидких бытовых отходов (извещение № 32211068139)
(далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с документацией о конкурентной закупке
(далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным приказом Генерального директора ООО «РТС-тендер» № 02-П/22 от 11.01.2022г.
(далее – Регламент).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 26.01.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 22 775 000 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений – 07.02.2022.

  4. На участие в Запросе предложений подана 1 заявка.

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений – 07.02.2022.

  6. К участию в Запросе предложений по результатам рассмотрения заявок допущен 1 участник закупки.

  7. Дата подведения итогов Запроса предложений – 08.02.2022.

  8. Запрос предложений по результатам подведения итогов признан несостоявшимся, в связи с чем договор заключается с единственным участником Запроса предложений ООО «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРУППА ПЛАНА»
    с предложением о цене договора в размере 22 645 000 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Запроса предложений, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в закупке.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых
для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Извещением размер обеспечения заявки на участие
в Запросе предложений составляет 455 500 рублей.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя, представил сведения, согласно которым Заказчиком в Документации установлено требование об обеспечении заявки в виде внесения денежных средств на специальный счет, либо оформления банковской гарантии.

На основании данного требования Заявителем перечислены
денежные средства на специальный счет, открытый в Точка ПАО Банка
«ФК Открытие», в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие
в Запросе предложений.

Вместе с тем представитель Заявителя пояснил, что при подаче заявки
на участие в закупке на сайте Оператора произошла ошибка, выразившаяся
в невозможности подачи заявки ввиду недостаточности денежных средств
на счете Заявителя.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора сообщил, что программно-технический комплекс Оператора в период подачи заявок работал в штатном режиме, без сбоев, участником Запроса предложений успешно подана заявка на участие.

Также представитель Оператора сообщил, что частью 12 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что обеспечение заявок на участие
в конкурентной закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации
о конкурентной закупке) может предоставляться участниками закупки путем внесения денежных средств или предоставления банковской гарантии
при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого
и среднего предпринимательства.

Вместе с тем Запрос предложений проводится не среди субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем положения указанной статьи неприменимы при проведении Запроса предложений.

Кроме того, представитель Оператора пояснил, что в соответствии
с пунктом 4.1 соглашения о гарантийном обеспечении на электронной площадке «РТС-тендер» для корпоративных закупок (далее – Соглашение) передача средств гарантийного обеспечения Оператору осуществляется путем перечисления денежных средств на счет Оператора по реквизитам, указанным
в Соглашении. При этом денежные средства, перечисленные на счет Оператора, учитываются на виртуальном счете участников закупок.

Также представитель Оператора сообщил, что денежные средства, необходимые для обеспечения заявки, блокируются на виртуальном счете
в момент подачи заявки на участие в процедуре закупки.

Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что при подаче заявки на виртуальном счете Заявителя на сайте Оператора отсутствовали денежные средства в количестве, необходимом для обеспечения заявки, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе предложений.

При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования
программно-технических средств, используемых при проведении Запроса предложений.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Линкор» (ИНН: 5260448756;
ОГРН: 1175275070816) б/д б/н, направленную письмом Якутского
УФАС России от 11.02.2022 № 03/384, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167;
ОГРН: 1027739521666) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку модульной автоматизированной сливной станции заводского изготовления для приема жидких бытовых отходов (извещение № 32211068139) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


   

Связанные организации

АО "Водоканал"
ИНН 1435219600, ОГРН 1091435008081
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Линкор"
ИНН 5260448756, ОГРН 1175275070816