Решение №28/11459/22 Решение 223ФЗ-67/22 от 15 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-67/22
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Миксоптторг» на действия
(бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

10.02.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО «Миксоптторг»: <...>,

представители ООО «РТС-Тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Миксоптторг» от 02.02.2022 № 02/02, направленную письмом Московского УФАС России от 04.02.2022 № НП/6263/22, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса
в электронной форме № 1150/ОКЭ-ЦДИ/21 на право заключения договора
на оказание услуг по комплексной уборке административно-бытовых, производственных, санитарно-гигиенических помещений и прилегающей территории для нужд Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры (извещение № 32110887232), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Миксоптторг»
(далее – Заявитель) от 02.02.2022 № 02/02, направленная письмом Московского УФАС России от 04.02.2022 № НП/6263/22, на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса
в электронной форме № 1150/ОКЭ-ЦДИ/21 на право заключения договора
на оказание услуг по комплексной уборке административно-бытовых, производственных, санитарно-гигиенических помещений и прилегающей территории для нужд Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры (извещение № 32110887232) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия
(бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной
площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках
правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора,
являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной
закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти
извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы,
составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная
информация, размещение которой в единой информационной системе
предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса
(далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 30.11.2021;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 116 565 016, 20 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 21.12.2021;

  4. На участие в Конкурсе подано 4 заявки;

  5. Дата рассмотрения заявок участников закупки – 17.01.2022;

  6. К участию в Конкурсе допущена 1 заявка участника закупки;

  7. Дата подведения итогов Конкурса – 18.01.2022;

  8. На участие в Конкурсе допущена 1 заявка, в связи с чем Конкурс признан несостоявшимся.

В ходе заседания 07.02.2022 Комиссия ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного
и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв до 10.02.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев,
позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе
в связи с предоставлением недостоверной информации о сотрудниках, направленной Заявителем в составе заявки с целью присвоения баллов
по соответствующему критерию оценки
.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Подпунктом 2.2 пункта 2 приложения № 1.4 к Документации установлен подкритерий «Квалификация персонала» критерия «Квалификация участника» (далее – Подкритерий).

В соответствии с Подкритерием заявки участников закупки «оцениваются путем деления количества наименований профессий/квалификаций персонала, необходимого для производства работ по текущему содержанию пути, указанного
в сведениях о квалифицированном персонале (по форме сведений
о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3
к конкурсной документации)*, представленных каждым (j-ым) участником
и наличие которых подтверждено документами, указанными в подпункте 2)
пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации, на количество наименований профессий/квалификаций персонала, указанных в приложении
№ 1.4.1, по формуле:

 

Бj – количество баллов j-ого участника;

Гj – количество наименований профессий/квалификаций персонала, необходимого для производства работ по текущему содержанию пути, указанного
в сведениях о квалифицированном персонале (по форме сведений
о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3
к конкурсной документации), представленных каждым (j-ым) участником
и наличие которых подтверждено документами, указанными в подпункте 2) пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации;

N – количество позиций квалифицированного персонала, указанного
в приложении № 1.4.1 к документации.

Максимальное количество баллов – 10 баллов.

*При оценке учитываются только те наименования профессий/квалификаций персонала, указанные участником в сведениях
о квалифицированном персонале (по форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 к конкурсной документации) и подтвержденные документами, указанными
в подпункте 2) пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации, количество человек которого соответствует или превышает количество человек, указанное
в приложении № 1.4.1, по каждому наименованию профессий/квалификаций.

0 баллов – не представлены документы предусмотренные подпунктом 2) пункта 2 Приложения № 1.4 к конкурсной документации.

В случае отсутствия в составе заявки участников закупки заполненных форм согласия на обработку персональных данных и заполненной формы сведений о квалифицированном персонале (приложение № 1.3 к конкурсной документации), сведения о данных специалистах не будут учитываться при оценке по подкритерию «Квалификация персонала».

При этом согласно подпункту 2) пункта 2 приложения № 1.4
к Документации оценка заявок осуществляется при наличии д
окументов, подтверждающих наличие квалифицированного персонала, указанного
в приложении № 1.4.1 к Документации:

документ, подготовленный в соответствии с формой сведений
о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении
№ 1.3 конкурсной документации
;

копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров
с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала
.

Приложением 1.4.1 к Документации установлен перечень специалистов, необходимых для производства работ.

В силу положений вышеуказанного приложения участник закупки должен подтвердить наличие квалифицированного персонала для выполнения работ для оказания услуг по комплексной уборке административно-бытовых, производственных и санитарно-гигиенических помещений – не менее 307 человек.

В соответствии с пунктом 3.6.5 части 3 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.

Пунктом 3.6.4.1 части 3 Документации установлено, что участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов и/или предоставления информации
об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок участников Конкурса
от
17.01.20221150/ОКЭ-ЦДИ/21/1 Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в связи с предоставлением в составе заявки информации, не соответствующей действительности (представлена несоответствующая действительности информация о квалифицированном персонале, указанном участником в сведениях о наличии квалифицированного персонала).

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России установила, что Заявителем в составе заявки предоставлены сведения о наличии квалифицированного персонала для оказания услуг по комплексной уборке административно-бытовых, производственных и санитарно-гигиенических помещений: уборщик – 336 человек.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что в ходе проверки сведений, представленных Заявителем
в составе заявки, Заказчиком
установлено, что договоры возмездного оказания услуг, заключенные с семью работниками, являются не соответствующими действительности, поскольку, исходя из полученных Заказчиком письменных пояснений указанных лиц, договоры с Заявителем они не заключали, а также
не давали
согласия на обработку персональных данных.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и сообщил, что Заявителем в составе заявки в целях присвоения баллов по Подкритерию представлены сведения,
при проверке которых установлено, что в отношении
восьми сотрудников выявлена недействительность паспортов персонала Заявителя с официального сайта Главного управления по вопросам миграции МВД России.

Кроме того, согласно пункту 3.6.32 части 3 Документации в случае если информация, необходимая для оценки заявки не представлена участником,
но его заявка не отклонена в ходе рассмотрения, заявк
е по соответствующему критерию оценивается в 0 баллов.

В соответствии с пунктом 3.6.34 части 3 Документации если документы, необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям конкурсной документации оценка заявки по соответствующим критериям осуществляется без учета информации, указанной в таких документах.

Изучив представленные материалы, а также выслушав представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия ФАС России установила, что при несоответствии документов, представленных участником для целей оценки, такая оценка осуществляется без учета информации, указанной в таких документах, следовательно, заявка Заявителя не может быть отклонена по вышеуказанным основаниям, при этом подлежит оценке без учета несоответствующих документов.

Согласно порядку оценки заявок участников закупки, указанному
в Документации, минимальное количество оцениваемых сотрудников составляет
не менее – 307 уборщиков, при этом Заявителем представлены в составе заявки
на участие в закупке сведения в отношении – 336 человек.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что сведения, представленные в составе заявки в отношении 15 сотрудников, не соответствуют требованиям Документации. Вместе с тем при формировании заявки на участие
в закупке Заявителем достигнуто минимальное количество квалифицированно персонала, подлежащего к оценке по Подкритерию, без учета вышеуказанных сотрудников.

Таким образом, при оценке и сопоставлении заявок участников закупки,
к учету подлежат сведения в отношении персонала, соответствующего требованиям Документации.

В связи с вышеизложенным, учитывая отсутствие достаточных сведений, однозначным образом свидетельствующих о недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, Комиссия ФАС России приходит к выводу о неправомерности решения, принятого Заказчиком в отношении заявки Заявителя.

Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя,
не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена
частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленн
ого нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Миксоптторг» (ИНН: 7804664406;
ОГРН: 1207800010252) от 02.02.2022 № 02/02, направленную письмом Московского УФАС России от 04.02.2022 № НП/6263/22, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727;
ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1150/ОКЭ-ЦДИ/21 на право заключения договора на оказание услуг
по комплексной уборке административно-бытовых, производственных, санитарно-гигиенических помещений и прилегающей территории для нужд Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры (извещение № 32110887232) обоснованной.

2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ОАО «РЖД», ООО «РТС-тендер» обязательное
к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного
нарушения, в соответствии с принятым решением от 10.02.2022
№ 223ФЗ-67/22.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления
контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного
заказа ФАС России материалы дела от 10.02.2022 № 223ФЗ-67/22
для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Представителю ОАО "РЖД" В.В. Осипенкову
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Миксоптторг"
ИНН 7804664406, ОГРН 1207800010252