Решение №17/93617/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-823/20 от 26 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-823/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПромЭнергоСервис» на действия (бездействие) заказчика и оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

20.10.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в состав: <...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «Фабрикант.ру»: <...>,

ООО «Ветропарки ФРВ»: <...>,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «ПромЭнергоСервис» от 12.10.2020 вх. № 172893-ЭП/20 на действия (бездействие) заказчика ООО «Ветропарки ФРВ» и оператора электронной площадки ООО «Фабрикант.ру» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение полного комплекса строительно-монтажных, электромонтажных и пусконаладочных работ, работ по рекультивации земель, включая обеспечение оборудованием и материалами в рамках проектов строительства «Холмская ВЭС», «Черноярская ВЭС», «Старицкая ВЭС», «Излучная ВЭС», «Манланская ВЭС» в Астраханской области (извещение № 32009389153), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ПромЭнергоСервис» (далее – Заявитель) от 12.10.2020 вх. № 172893-ЭП/20 на действия (бездействие) заказчика ООО «Ветропарки ФРВ» (далее — Заказчик) и оператора электронной площадки ООО «Фабрикант.ру» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение полного комплекса строительно-монтажных, электромонтажных и пусконаладочных работ, работ по рекультивации земель, включая обеспечение оборудованием и материалами в рамках проектов строительства «Холмская ВЭС», «Черноярская ВЭС», «Старицкая ВЭС», «Излучная ВЭС», «Манланская ВЭС» в Астраханской области (извещение № 32009389153) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд  ООО «Ветропарки ФРВ», (далее – Положение о закупке)

Согласно документации о проведении Запроса котировок (далее – Документация) заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.fabrikant.ru/. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» https://www.fabrikant.ru/, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «Фабрикант.ру» для корпоративных закупок (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Запроса котировок (далее - Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 07.08.2020;

      2. начальная (максимальная) цена договора – 5 799 750 000 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок – 17.09.2020;

      4. на участие в Запросе котировок подано — 7 заявок;

      5. допущено на участие в Запросе котировок — 4 заявки;

      6. дата проведения переторжки — 29.09.2020;

      7. дата подведения итогов — 30.09.2020;

      8. победителем Запроса котировок признан участник ООО «Комплексные энергетические решения» с предложением о цене договора 5 136 000 000рублей;

      9. по результатам проведения Запроса котировок договоры между Заказчиком и победителем заключены — 12.10.2020.

В ходе заседания 19.10.2020 Комиссия ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 20.10.2020.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком и Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      1. Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении переторжки.

      2. Заказчиком в Документации установлен неправомерный порядок проведения переторжки.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и пояснил, что при проведении закупки Оператор, действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Регламента и Документацией.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

      1. Согласно доводу Жалобы, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении переторжки.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступу частников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 5.3.5. Документации установлено,что на момент начала в ходе переторжки Оператор для всех участников переторжки публикует наименьшее ценовое предложении из всех ценовых предложений, поданных участниками (без указания конкретного участника, подавшего такое наименьшее ценовое предложение).

Из Жалобы следует, что при проведении переторжки Оператор не предоставил информацию об обоснованном минимальном ценовом предложении иных участников.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператор представил материалы и пояснил, что программно-технический комплекс Оператора в период проведения переторжки работал в штатном режиме, без сбоев. Также участником ООО «Интер РАО-Инжиниринг» в 17:10 29.09.2020 подано минимальное ценовое предложение и Оператор опубликовал для всех участников Запроса котировок данное ценовое предложение в качестве минимального. При этом Заявителем и иными участниками успешно поданы ценовые предложения при проведении переторжки после 17:10 29.09.2020.

На основании изложенного, а также учитывая, что представитель Заявителя на заседании Комиссии не представлял доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации Заказчиком в Документации установлен неправомерный порядок проведения переторжки.

Комиссия ФАС России сообщает, что в соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок – 07.10.2020 в 10:00. Вместе с тем, Жалоба направлена Заявителем в ФАС России 17.09.2020, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя на положения Документации не подлежит рассмотрению Комиссией ФАС России

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ПромЭнергоСервис» (ИНН: 5503240819; ОГРН: 1135543008633) от 12.10.2020 вх. № 172893-ЭП/20 на действия (бездействие) заказчика ООО «Ветропарки ФРВ» (ИНН: 7703466461; ОГРН: 1187746887063) и оператора электронной площадки ООО «Фабрикант.ру» (ИНН: 7703561549; ОГРН: 1057748006139) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение полного комплекса строительно-монтажных, электромонтажных и пусконаладочных работ, работпо рекультивации земель, включая обеспечение оборудованием и материалами в рамках проектов строительства «Холмская ВЭС», «Черноярская ВЭС», «Старицкая ВЭС», «Излучная ВЭС», «Манланская ВЭС» в Астраханской области (извещение № 32009389153) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ООО «ПромЭнергоСервис»
ИНН 5503240819, ОГРН 1135543008633
ООО «Фабрикант.ру»
ИНН 7703561549, ОГРН 1057748006139
ООО «Ветропарки ФРВ»
ИНН 7703466461, ОГРН 1187746887063