Решение №28/109167/22 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-470/22 от 2 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-470/22

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

29.11.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>:<...>,

<...>: <...>,

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 14.11.2022 № 138/2022, направленную письмом Московского УФАС России от 17.11.2022 № ЕИ/58343/22, на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на поставку сигнального оборудования (извещение № 4912/ОАЭ-ЦДЗС/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 14.11.2022 № 138/2022, направленная письмом Московского УФАС России от 17.11.2022 № ЕИ/58343/22, на действия (бездействие) заказчика
<...> (далее – Заказчик) при проведении о
ткрытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на поставку сигнального оборудования (извещение
№ 4912/ОАЭ-ЦДЗС/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru)
(далее –
Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд <...>, утвержденным решением совета директоров <...> (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о конкурентной закупке (далее – Извещение), аукционной документации (далее – Документация), протоколами, составленными
в ходе проведения закупки:

  1. Извещение размещено на сайте оператора электронной площадки (https://www.rts-tender.ru) – 31.10.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 134 829 142, 50 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 16.11.2022;

  4. На участие в Аукционе подано 4 заявки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 23.11.2022;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;

  7. Дата подачи ценовых предложений – 25.11.2022;

  8. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 29.11.2022;

  9. Дата подведения итогов – 29.11.2022.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо
получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть
продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции.

В ходе заседания 23.11.2022 Комиссией ФАС России на основании части 14.1
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного и всестороннего рассмотрения представленных материалов объявлен перерыв до 29.11.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках
и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении
о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя
нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего технические
и функциональные характеристики закупаемого товара, совокупности которых соответствует товар конкретного производителя.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилами, предусмотренными Законом о закупках, в том числе в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В силу положений пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно приложению № 4 к Документации к закупаемым товарам, указанным в пункте 11 «Комплект железнодорожных сигнальных флажков в чехле», пункте 12 «Чехол для сигнальных флажков», пунктах 15, 16 «Флаг сигнальный железнодорожный», установлены технические и функциональные характеристики
закупаемого сигнального оборудования.

Так, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя
пояснил, что совокупности технических и функциональных характеристик закупаемого оборудования, указанного в пунктах 11, 12, 15, 16 приложения № 4
к Документации, соответствует оборудование конкретного производителя, а именно ООО «Камст».

Вместе с тем представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что описание предмета закупки осуществлено с учетом потребностей Заказчика, а также с учетом эксплуатационных особенностей использования закупаемого в рамках Аукциона оборудования.

Дополнительно представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил письма о готовности поставки товара, соответствующего техническим
и функциональным требованиям, указанным в Документации шести производителей, а именно <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>.

Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, допущены 3 заявки участников закупки, в которых по обжалуемым позициям приложения № 4
к Документации предложено оборудование двух производителей.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил доказательств, подтверждающих, что совокупности технических
и функциональных характеристик закупаемого товара, указанных в пунктах 11, 12, 15, 16 приложения № 4 к Документации, соответствует исключительно оборудование производителя ООО «Камст».

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках и Положения о закупке.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 14.11.2022 № 138/2022 на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на поставку сигнального оборудования (извещение № 4912/ОАЭ-ЦДЗС/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны