Решение №28/39768/23 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-191/23 от 23 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-191/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

18.05.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>,

представители <...> (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,  рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу <...> от 28.04.2023 № 1217-2023 на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договоров на выполнение работ по замене систем пожарной сигнализации и систем пожаротушения, установленных на электропоездах (извещение № 671/ОКЭ-ЦДМВ/23, размещенное на сайте www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 28.04.2023 № 1217-2023 на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договоров на выполнение работ по замене систем пожарной сигнализации и систем пожаротушения, установленных на электропоездах (извещение № 671/ОКЭ-ЦДМВ/23, размещенное на сайте www.rts-tender.ru)
(далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд <...>, утвержденным решением совета директоров <...> от 28.06.2018 (протокол № 26) (в редакции с изменениями, утвержденными решением совета директоров<...> от 07.03.2023 (протокол № 9) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами составленными в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 31.03.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 1 –
    61 171 239,60 руб., по лоту № 2 – 6 986 484 руб., по лоту № 3 –
    56 795 403,60 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 10.05.2023;

  4. На участие в Конкурсе по лоту № 1 подано 4 заявки, по лоту № 2 подано 2 заявки, по лоту № 3 подано 4 заявки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Конкурсе –
    17.05.2023;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участие
    в Конкурсе по лоту № 1 допущены 3 участника закупки, по лоту № 2 допущен 1 участник закупки, по лоту № 3 допущены 3 участника закупки;

  7. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Конкурсе –
    30.05.2023;

  8. Дата подведения итогов Конкурса – 30.05.2023.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 16.05.2023 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с целью
изучения представленных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен
до 18.05.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего порядок оценки заявок участников закупки по подкритерию «Опыт участника» критерия «Квалификация участника» (далее – Подкритерий).

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Подпунктом 2.1 пункта 2 раздела 1 приложения 1.4 к Документации установлен Подкритерий, согласно которому: «Оценка осуществляется на основании документов, представленных каждым участником в составе заявки по каждому лоту, в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 приложения № 1.4 к Документации.

Оценивается путем деления стоимости выполненных каждым (j-ым) участником работ по замене и/или ремонту систем пожарной сигнализации и/или пожаротушения и/или работ по замене и/или ремонту систем пожарной сигнализации и/или пожаротушения, установленных на электропоездах на начальную (максимальную) цену договора (лота) (без учета НДС), по формуле:

 

j = 1…n, n – количество участников;

Б j – количество баллов j-го участника;

Цj Σ опыт – стоимость выполненных j-ым участником работ по замене и/или ремонту систем пожарной сигнализации и/или пожаротушения  и/или выполнение работ по замене и/или ремонту систем пожарной сигнализации и/или пожаротушения, установленных на электропоездах (без учета НДС);

Ц нач.макс. – начальная (максимальная) цена договора (лота) (без учета НДС).

20 – максимально возможное количество баллов.

В случае, если стоимость выполненных работ равна или больше начальной (максимальной) цены договора (лота) (без учета НДС), то участнику сразу присваивается 20 баллов.

0 баллов – в случае отсутствия опыта и/или не представления документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 приложения № 1.4 к Документации».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком ненадлежащим образом определен предмет оценки
по Подкритерию, поскольку, по мнению Заявителя, представленные в составе заявки участника закупки договоры поставки системы пожаротушения и (или) пожарной сигнализации, в рамках которых выполнялись работы по замене такой системы, в соответствии с вышеуказанным порядком оценки не будут учтены Заказчиком при расчете баллов по Подкритерию.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что порядок оценки заявок участников закупки по Подкритерию установлен
с целью выявления участника, предложившего лучшие условия исполнения обязательств по договору, а также способного обеспечить надлежащее выполнение работ по предмету закупки.

Дополнительно представитель Заказчика на заседании Комиссии
ФАС России пояснил, что в соответствии с порядком оценки заявок участников закупки по Подкритерию представленные в составе заявки участника
Конкурса договоры, в том числе поставки, подтверждающие наличие опыта выполнения работ по замене и (или) ремонту систем пожарном сигнализации
и (или) пожаротушения, будут учтены Заказчиком при расчете баллов
по Подкритерию.

Изучив положения Документации, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссией ФАС России установлено,
что согласно пункту 1.2 раздела 1 Документации предметом Конкурса является выполнение работ по замене систем пожаротушения и систем пожарной сигнализации.

Учитывая изложенное, порядок оценки заявок участников закупки
по Подкритерию соответствует предмету Конкурса, что, в свою очередь, позволяет Заказчику определить участника закупки, способного надлежащим образом исполнить обязательства по договору, заключаемому по результатам Конкурса.

Вместе с тем представителем Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего порядок оценки заявок участников закупки
по Подкритерию, не противоречат требованиям Закона о закупках и Положения о закупке, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...>от 28.04.2023 № 1217-2023 на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договоров на выполнение работ по замене систем пожарной сигнализации и систем пожаротушения, установленных
на электропоездах (извещение № 671/ОКЭ-ЦДМВ/23, размещенное на сайте www.rts-tender.ru)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны