Решение №17/75421/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-863/19 по результатам рассмотрения жалобы И... от 29 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГБОУ ВО «ПГУ»

ул. Красная, д. 40

г. Пенза, 440026

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

Москва, 119435

 

 

ИП Барсуков А.А.

<...............>

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-863/19

по результатам рассмотрения жалобы ИП Барсуков А.А. на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

26.08.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа <...............>,

членов Комиссии:

заместителя начальника Управления по контролю за государственными и муниципальными информационными системами <...............>,

заместителя начальника Управления по контролю за государственными и муниципальными информационными системами <...............>,

ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа <...............>(далее – Комиссия ФАС России),

представители ЗАО «Сбербанк-АСТ», ИП Барсуков А.А., ФГБОУ ВО «ПГУ» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Барсуков А.А. от 20.08.2019 № 23/08 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона с двумя частями заявок на право заключения договора на поставку комплектующих для ремонта электроплит (извещение № 31908025540), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ИП Барсуков А.А. (далее – Заявитель) от 20.08.2019 № 23/08 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении аукциона с двумя частями заявок на право заключения договора на поставку комплектующих для ремонта электроплит (извещение № 31908025540) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ФГБОУ ВО «ПГУ» (далее – Положение о закупке).

Согласно извещению о проведении Аукциона, Документации о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ», расположеного по адресу: http://sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом генерального директора ЗАО «Сбербанк-АСТ» <...............> от 29.11.2017 года) (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 24.06.2019;

  2. начальная (максимальная) цена договора — 497 982,90 рублей;

  3. дата окончания подачи заявок — 29.07.2019;

  4. на участие в Аукционе подана – 1 заявка;

  5. к участию в Аукционе допущена – 1 заявка;

  6. дата проведения Аукциона – 05.08.2019;

  7. дата подведения итогов – 06.08.2019.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, поскольку Оператором не направлены в адрес Заказчика вторая часть заявки, а также документы и информация Заявителя.

На заседании Комиссии ФАС России Оператор представил письменные пояснения, в которых указал, что с доводом Жалобы не согласен и при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из письменных пояснений Оператора, представленных на заседание Комиссии ФАС России, следует, что по техническим причинам Заказчику не представлена возможность просмотра второй части заявки Заявителя.

Согласно сведениям из Документации, рассмотрение вторых частей заявок назначено на 05.08.2019, а подведение итогов проведения Аукциона назначено на 06.08.2019.

Вместе с тем, согласно письменным пояснениям Оператора 15.08.2019 Заказчику предоставлен доступ ко второй части заявки Заявителя, в связи с чем 20.08.2019 Заказчиком опубликован протокол подведения итогов.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что Оператором не направлена в адрес Заказчика в установленные Извещением об осуществлении закупки сроки, а именно: вторая часть заявки Заявителя.

Таким образом, Комиссия ФАС России установила, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратного комплекса при проведении Аукциона, что нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Вместе с тем, выявленное нарушение на результат Аукциона не повлияло, поскольку Оператором самостоятельно устранено нарушение и предоставлен доступ ко второй части заявки Заявителя.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП Барсуков А.А. (ИНН: 583608332909; ОГРН: 311583406200021 ) от 20.08.2019 № 23/08 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении аукциона с двумя частями заявок на право заключения договора на поставку комплектующих для ремонта электроплит (извещение № 31908025540) обоснованной.

  2. Признать в действиях ЗАО «Сбербанк – АСТ» нарушения части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

    1. 3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 26.08.2019 № 223ФЗ-863/19 не выдавать, поскольку выявленное нарушение на результат Аукциона не повлияло.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России <...............>

Члены Комиссии ФАС России <...............>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны