Решение №28/104104/22 Решение № 223ФЗ-444/22 от 16 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-444/22

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

11.11.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>,

представители <...> (далее – Заказчик) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов (извещение № 32211753297), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) б/д б/н
на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...>

(далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов (извещение № 32211753297) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется положением о закупке товаров, работ, услуг ГАУ РС (Я) «ЯРОКБ», утвержденным протоколом наблюдательного Совета ГАУ PC (Я) «ЯРОКБ» от 30.09.2022 № 7/2022 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с документацией о конкурентной закупке
(далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.tektorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.tektorg.ru, регулируются Регламентом работы на электронной площадке АО «ТЭК-Торг» в секции «223-ФЗ
и Коммерческие закупки», утвержденным Советом директоров АО «ТЭК-Торг» (протокол № 43 от 14.03.2022) (далее – Регламент).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.
В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению
с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе
    в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 11.10.2022;

  2. начальная (максимальная) цена договора – 8 459 055 рублей;

  3. дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 19.10.2022;

  4. на участие в Конкурсе подано 3 заявок;

  5. дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Конкурсе – 24.10.2022;

  6. до участия в Конкурсе допущено 2 участника закупки;

  7. дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Конкурсе – 27.10.2022;

  8. по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявок соответствующими условиям Документации признаны заявки 2 участников закупки;

  9. дата подачи окончательных ценовых предложений – 28.10.2022;

  10. в ходе подачи окончательных ценовых предложений ценовые предложения подали 2 участника закупки;

  11. дата подведения итогов – 31.10.2022;

  12. по результатам подведения итогов Конкурса победителем признано
    ООО «Якутское потребительское общество» с предложением о цене договора в размере
    6 100 000 рублей.

Согласно доводу Заявителя его права и законные интересы
нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования
программно-технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего Оператором допущена возможность проведения этапа подачи окончательных ценовых предложений после рассмотрения и оценки вторых частей заявок.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией
о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого
по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно части 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими
на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком
и оператором электронной площадки, с учетом положений Закона о закупках.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 3.4 Закона о закупках конкурс
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, может включать в себя этап сопоставления дополнительных ценовых предложений участников конкурса в электронной форме
о снижении цены договора.

Согласно подпункту 13 пункта 7.4 Положения о закупке документация
о проведении открытого конкурса должна содержать дату подачи участниками открытого конкурса окончательных предложений о цене договора.

В соответствии с информационной картой Документации дата подачи окончательных ценовых предложений – 28.10.2022.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и сообщил, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Конкурса,
в результате чего Оператором неправомерно представлена возможность проведения этапа подачи окончательных ценовых предложений после рассмотрения и оценки вторых частей заявок.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил,
что Заказчиком в Документации, а также в электронной форме Извещения на сайте Оператора предусмотрено проведение самостоятельного этапа закупки – подача окончательных ценовых предложений.

Дополнительно представитель Оператора на заседании Комиссии
ФАС России сообщил, что программно-аппаратный комплекс Оператора в процессе проведения Конкурса работал в штатном режиме, без сбоев, участниками Конкурса, в том числе Заявителем успешно поданы окончательные ценовые предложения.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Оператора, установила, что очерёдность опубликования всех протоколов по закупочной процедуре и проведения её этапов полностью соответствует нормам Закона о закупках, Положению о закупке
и Документации.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России
не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Конкурса.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <...> б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов (извещение № 32211753297) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны