Решение №28/31861/23 РЕШЕНИЕ №223ФЗ-152/23 от 24 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-152/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг

отдельными видами юридических лиц»

 

19.04.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>.,

при участии представителей:

<...>: <...>

<...>: <...>

<...>: <...>

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 13.04.2023 № НП/16111/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для подразделения <...> (извещение № 32312193323), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 13.04.2023 № НП/16111/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для подразделения <...> (извещение № 32312193323) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Часть 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливает, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органаи (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение
с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления
в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта
по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.fabrikant.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.fabrikant.ru, регулируются Регламентом работы <...> утвержденным приказом первого заместителя генерального директора <...> (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки в единой информационной системе,
на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных
Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение
и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые
при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению
с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае,
если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 15.03.2023;

2. Начальная (максимальная) цена договора – 720 000 рублей;

3. Дата окончания срока подачи заявок – 03.04.2023;

4. На участие в Аукционе подано 3 заявки участников закупки;

5. Дата рассмотрения заявок – 04.04.2023 в 9:24;

6. По результатам рассмотрения заявок соответствующими условиям Документации признаны 3 заявки участников закупки;

7. Дата начала проведения Аукциона – 04.04.2023 в 9:00;

8. Дата окончания Аукциона – 04.04.2023 в 10:00;

9. Дата подведения итогов Аукциона – 05.04.2023 в 13:38;

10. По результатам подведения итогов Запроса котировок победителем закупки признано <...> с предложением о цене договора в размере 159 000 руб.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором неправомерно не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств в период проведения Аукциона.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Документации и Регламента.

Рассмотрев материалы, представленные Оператором и Заявителем, а также выслушав пояснения Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком
и оператором электронной площадки, с учетом положений статьи 3.3 Закона
о закупках.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и сообщил, что Оператор не обеспечил своевременное начало проведения торгов, а также неправомерно продлил время подачи ценовых предложений.

Согласно сведениям, размещенным на сайте Оператора https://www.fabrikant.ru, дата и время проведения Аукциона – 04.04.2023 в 9:00 (МСК).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора сообщил,
что Аукцион начался в 9:40, поскольку Заказчик не опубликовал протокол рассмотрения первых частей заявок.

Кроме того, представитель Оператора пояснил, что в связи с обращением Заказчика о продлении Аукциона (далее – Обращение) от 04.04.2023 № 546 дата
и время начала проведения Аукциона Оператором перенесены до 05.04.2023 в 10:00.

Так же, Комиссией ФАС России установлено, что в соответствии
с Документацией Аукцион завершился в 04.04.2023 в 10:00, при этом торги на сайте Оператора завершились в 05.04.2023 10:00.

Комиссия ФАС России установила, что Закон о закупках, Документация
и Регламент не содержат положений, устанавливающих право Оператора изменять,
а также продлевать время проведения Аукциона.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора, не обеспечившего возможность подачи Заявителем предложения о цене договора при проведении Аукциона, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона
о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу <...> б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России
от 13.04.2023 № НП/16111/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для подразделения <...> (извещение № 32312193323) обоснованной.

2. Признать в действиях <...> нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением
от 24.04.2023 № 223ФЗ-152/23.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны