Решение №28/63857/21 Решение № 223ФЗ-398/21 от 30 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ(ред. от 01.07.2021)"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ- 398/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «БЭК-XXI Век» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011
223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

27.07.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО «БЭК-XXI Век»: <...>,

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «БЭК-XXI Век» от 19.07.2021 № 19/07 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 3167/ОАЭ-ДКСС/21 на право заключения договора на поставку инженерного и технологического оборудования для объектов капительного строительства ОАО «РЖД» (извещение № 32110409207), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «БЭК-XXI Век»
(далее – Заявитель) от 19.07.2021 № 19/07 на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона

в электронной форме № 3167/ОАЭ-ДКСС/21 на право заключения договора
на поставку инженерного и технологического оборудования для объектов капитального строительства ОАО «РЖД» (извещение № 32110409207)
(далее Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным Решением Совета директоров ОАО «РЖД» от 27.05.2021 (протокол № 11)

(далее – Положение о закупке).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе в сфере закупок размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией
о закупке (далее Извещение, Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 23.06.2021;

2) начальная (максимальная) цена договора 165 962 203, 52 рубля;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 19.07.2021;

4) дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 03.08.2021;

5) дата подведения итогов Аукциона – 05.08.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона права и законные интересы Заявителя нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком ненадлежащим образом даны разъяснения положений Документации.

2. Заказчиком ненадлежащим образом описан объект закупки.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России
с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом даны разъяснения положений Документации.

Частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Законом
о закупках и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

При этом согласно части 3 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик обязан представить соответствующее разъяснение положений Документации в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что Заявителем
в адрес Заказчика направлен запрос о разъяснении положений Документации
от 05.07.2021 (далее – Запрос).

Так, например, в Запросе Заявитель просил уточнить характеристики оборудования по позициям № 456-461, изложенным в приложении № 1.1
к Документации, поскольку информации, указанной в Документации, недостаточно для того, чтобы предложить в заявке на участие в Аукционе эквивалентное оборудование.

При этом Заказчик, по мнению Заявителя, в нарушение положений
Закона о закупках не представил надлежащие разъяснения положений Документации на постановленные Заявителем в Запросе вопросы.

Согласно пояснениям представителя Заказчика 08.07.2021 в ЕИС Заказчиком размещены разъяснения положений Документации
(далее – Разъяснение), в которых Заказчиком даны ответы на все поставленные
в Запросе вопросы. Дополнительно представитель Заказчика сообщил, что Разъяснения размещены в срок, установленным Законом о закупках
и Положением о закупках.

Комиссия ФАС России, изучив Запрос, направленный Заявителем,
и Разъяснения, установила, что Разъяснения не вносят изменений в положения Документации, не противоречат требованиям Документации и положениям Закона о закупках.

Вместе с тем представители Заявителя не представили доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом описан объект закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 9 Закона о закупках в извещении
об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой
работы, оказываемой услуги, краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках, а также требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупка установлено, что
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги,
к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии
с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно Извещению и Документации объектом закупки является поставка инженерного и технологического оборудования для объектов капитального строительства ОАО «РЖД».

В приложении № 1.1 к Документации указан перечень оборудования, подлежащего поставке.

Пунктом 2 приложения 1.1 к Документации установлено, что участник Аукциона может предложить иное оборудование (эквивалент).

При этом Комиссией ФАС России установлено, что в приложении № 1.1
к Документации не указаны технические и функциональные характеристики таких товаров, как, например: извещатель, IP-видеокамера, компрессорная станция, модуль интерфейсный, тепловычислитель и другое, что не позволяет определить потребность Заказчика и надлежащим образом заполнить заявку
на участие в Аукционе.

Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что в приложении № 1.1
к Документации указан товар с конкретным наименованием «Synergo»,
при этом в Документации отсутствуют характеристики эквивалентности товара.

Вместе с тем представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, свидетельствующих об обратном.

Комиссия ФАС России, изучив Документацию, приходит к выводу, что Заказчик, не установивший в Документации технические и функциональные характеристики указанных товаров, позволяющие определить потребность Заказчика, нарушил требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках,
что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «БЭК-XXI Век» (ИНН: 7826163837;
ОГРН: 1037851040281) от 19.07.2021 № 19/07 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 3167/ОАЭ-ДКСС/21 на право заключения договора на поставку инженерного и технологического оборудования для объектов капитального строительства ОАО «РЖД» (извещение № 32110409207) обоснованной в части:

Заказчиком ненадлежащим образом составлено описание объекта закупки.

2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от
27.07.2021 № 223ФЗ-398/21.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России материалы дела от 27.07.2021 № 223ФЗ-398/21 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ОАО РЖД
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО РТС-тендер
ИНН 9102201633, ОГРН 1159102131781
ООО «БалтЭнергоКомплект-XXI ВЕК»
ИНН 7826163837, ОГРН 1037851040281