Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Камаз» от 11 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-15/14

по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Камаз» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть оглашена 04.02.2014

В полном объеме изготовлено 07.02.2014

 г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия ФАС России), рассмотрев жалобу ОАО «Камаз» от 21.01.2014 № 07001-6, направленную письмом Московского областного УФАС России от 27.01.2014 № 07-23-133/МА/516, на действия заказчика ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автобусов большой и средней вместимости с низким уровнем пола для нужд ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» (извещение № 31300786091) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ОАО «Камаз» (далее – Заявитель) от 21.01.2014 № 07001-6, направленная письмом Московского областного УФАС России от 27.01.2014 № 07-23-133/МА/516 (вх. № 8823/14 от 29.01.2014), на действия заказчика ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автобусов большой и средней вместимости с низким уровнем пола для нужд ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» (извещение № 31300786091) (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что при проведении Аукциона были нарушены законные права и интересы Заявителя в части установления Заказчиком требований к техническим характеристикам двигателей автобусов, являющихся предметом Аукциона, которые ограничивают участникам Аукциона доступ к участию в указанной закупочной процедуре, а именно: требование к классу экологической безопасности двигателя не ниже ЕВРО-4, без добавления реагента Ad-Blue (применение системы EGR). По мнению Заявителя, данным требованиям соответствуют только двигатели одного производителя ОАО «Автодизель».

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представителем Заявителем заявлен дополнительный довод жалобы, согласно которому установленное Заказчиком требование к характеристикам двигателей по параметру «максимальный крутящий вал» также ограничивает количество потенциальных  участников Аукциона, так как двигатели с такими характеристиками по данному параметру производит только один производитель.

По мнению Заявителя, действия Заказчика, выразившиеся в установлении требований к двигателям автобусов, являющихся предметом Аукциона, по параметрам «класс экологической безопасности», «максимальный крутящий вал», нарушают требования статьи 15,  части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, статей 8, 22, 24, 33, 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Статьей 3 Закона о контрактной системе определено, что государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», органы управления государственным внебюджетным фондом либо государственные казенные учреждения, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки, муниципальные органы или муниципальные казенные учреждения, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Учитывая положения статьи 3 Закона о контрактной системе, Заказчик не является государственным или муниципальным заказчиком в понимании Закона о  контрактной системе.

Федеральный закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, лицами, поименованными в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в том числе, унитарными предприятиями.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Из части 4 статьи 8 Закона о закупках следует, что в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках либо распространения норм Закона о закупках на ту или иную категорию заказчиков  заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 статьи 8 Закона о закупках), не разместили в порядке, установленном Законом о закупках, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Закона о контрактной системе в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Московской области «МОСТРАНСАВТО», утвержденным генеральным директором Закзачика и размещенном на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) 13.02.2013 (далее – Положение о закупке).

Учитывая изложенное, обязанность руководствоваться требованиями Закона о контрактной систем при осуществлении закупочной деятельности  на Заказчика не распространяется. При организации и проведении закупок товаров, работ, услуг Заказчик обязан руководствоваться нормами Закона о закупках, иных принятых в его реализацию нормативных правовых актов, Положения о закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

26.12.2013 на официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона (далее – Извещение) и документация об Аукционе (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из части 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что при осуществлении закупки товаров, работ, услуг не допускается предъявлять к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к закупаемым товарам, работам, услугам, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем предлагаемым участниками закупки товарам, работам, услугам.

При этом, Закон о закупках, иные нормативные правовые акты, принятые в его реализацию, не содержат требований к порядку формирования заказчиком требований к предмету закупки.

При рассмотрении жалоб на действия заказчиков при закупке товаров, работ, услуг в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе, Закона о закупках, и положения о закупках заказчика.

Вместе с тем, Заявителем не представлены документы и сведения, указывающие на нарушение Заказчиком порядка проведения процедуры Аукциона.

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, в том числе положений статей 15, 17 Закона о защите конкуренции, а также порядок принятия мер антимонопольного реагирования в случае установления таких признаков предусмотрен главой 9 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Порядка Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ОАО «Камаз» от 21.01.2014 № 07001-6, направленную письмом Московского областного УФАС России от 27.01.2014 № 07-23-133/МА/516 (вх. № 8823/14 от 29.01.2014), на действия заказчика ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автобусов большой и средней вместимости с низким уровнем пола для нужд ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» (извещение № 31300786091) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны