Решение б/н Решение по делу по жалобе ООО «Инфологика ЛТД» от 13 марта 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу К–293/14 о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
14.02.2014
Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Инфологика ЛТД» (далее – Заявитель) на действия ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственным учреждением «Центр материально-технического обеспечения образовательных учреждений Забайкальского края» (далее - Заказчик), Департаментом государственных закупок Забайкальского края (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку интерактивных комплексов (номер извещения 0191200000613002827) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не исполнившего предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, ранее выданное комиссией Забайкальского УФАС России по контролю в сфере закупок по делу от 18.10.2013 № 279 (далее – Предписание).
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
- извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 05.07.2013;
- начальная (максимальная) цена контракта – 34 814 328 рублей;
- на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
- к участию в Аукционе допущено 5 участников размещения заказа;
- дата проведения Аукциона – 05.08.2013;
- в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
- победителем Аукциона признано ООО «Полимедиа-Сибирь» с минимальным предложением о цене контракта 31 332 891,96 рубль.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе размещения заказа один из участников размещения заказа 11.10.2013 обратился в Забайкальское УФАС России с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа (далее – Аукционная комиссия), мотивированной тем, что Аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в Аукционе заявку ООО «Полимедиа-Сибирь», поскольку заявка указанного участника размещения заказа содержит недостоверные сведения (далее – жалоба участника размещения заказа от 11.10.2013).
Комиссия Забайкальского УФАС России, рассмотрев 18.10.2013 жалобу участника размещения заказа от 11.10.2013, решила признать указанную жалобу обоснованной, признать нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании решения по делу от 18.10.2013 № 279, принятого по итогам рассмотрения жалобы участника размещения заказа от 11.10.2013, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание, в соответствии с которым, в том числе, Оператору электронной площадки предписано обеспечить возможность отмены Аукционной комиссией протоколов, составленных в ходе размещения заказа (далее - Предписание). Срок исполнения указанного предписания – 29.10.2013.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в соответствии с письмом Оператора электронной площадки исх. № 6 от 17.01.2014 Оператором электронной площадки Предписание не исполнено.
На заседании Комиссии установлено, что письмо Оператора электронной площадки исх. № 6 от 17.01.2014 содержит следующие сведения: «На Ваш Исх. №3 от 13.01.2013 г. сообщаю, что по состоянию на 15.01.2014 по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме № 0191200000613002827 на электронной площадке «РТС-тендер» размещены следующие протоколы: протокол рассмотрения первых частей заявок от 02.08.2013, протокол проведения открытого аукциона в электронной форме от 05.08.2013, протокол итогов от 05.08.2013. Указанные протоколы аукционной комиссией заказчика не отменены».
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил документы и сведения, подтверждающие, что Предписание Оператором электронной площадки исполнено 25.10.2013, Оператором электронной площадки обеспечена возможность отмены Аукционной комиссией протоколов, составленных в ходе размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Согласно пункту 6 документации об Аукционе «Срок исполнения контракта октябрь 2013 г.», в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о невозможности исполнения контракта на условиях, установленных документацией об Аукционе.
Таким образом, Комиссия считает необходимым признать нарушение части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов и выдать предписание об аннулировании торгов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Инфологика ЛТД» необоснованной.
- Признать нарушение части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К–293/14 об устранении
нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
14.02.2014
Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), на основании решения от 14.02.2014 по делу № К–293/14, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Инфологика ЛТД» (далее – Заявитель) на действия ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственным учреждением «Центр материально-технического обеспечения образовательных учреждений Забайкальского края» (далее - Заказчик), Департаментом государственных закупок Забайкальского края (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку интерактивных комплексов (номер извещения 0191200000613002827) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о Контрактной системе), предписывает:
- Уполномоченному органу, Заказчику аннулировать торги в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивных комплексов (2832-ЭА) (номер извещения 0191200000613002827), а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об аннулировании указанных торгов.
- Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания и не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
- Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 28.02.2014 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 254-8300(499) 254-8300, а также электронной почте cibylskaya@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.