Решение №28/55585/22 Решение 223ФЗ-233/22 от 8 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-233/22
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Бастион» на действия
(бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

03.06.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

представители ООО «Бастион», ООО «РТС-Тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Бастион» от 24.05.2022 № 46/01-1 на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по контролю за соблюдением правил внутриобъектного распорядка (извещение № 254/ОКЭ-ЦДИ ЦВ/22, размещенное на сайте www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Бастион»
(далее – Заявитель) от 24.05.2022 № 46/01-1 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса
в электронной
форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства,
на право заключения договора на оказание услуг по контролю за соблюдением правил внутриобъектного распорядка

(извещение № 254/ОКЭ-ЦДИ ЦВ/22, размещенное на сайте www.rts-tender.ru)
(далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия
(бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной
площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей
эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках
правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (ред. от 16.02.2022 № 33)
(далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте www.rts-tender.ru – 28.02.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 174 474 684, 24 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 16.03.2022;

  4. На участие в Конкурсе подано 3 заявки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок – 18.03.2022;

  6. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 05.04.2022;

  7. По результатам рассмотрения первых частей заявок 2 заявки участников закупки допущены к участию в Конкурсе;

  8. По результатам рассмотрения вторых частей заявок все заявки участников закупки отклонены;

  9. Дата подведения итогов Конкурса – 05.04.2022;

  10. Конкурс признан несостоявшимся.

В целях всестороннего изучения представленных материалов
Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 02.06.2022 до 03.06.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев,
позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Документации в связи с предоставлением недостоверной информации о сотрудниках, направленной Заявителем в составе заявки с целью присвоения баллов по соответствующему критерию оценки.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Аналогичные принципы закупочной деятельности Заказчика установлены
в подпунктах 2, 3 пункта 32 Положения о закупке.

Подпунктом 2.2 пункта 2 приложения № 1.4 к Документации установлен подкритерий «Квалификация персонала» критерия «Квалификация участника» (далее – Подкритерий).

В соответствии с Подкритерием заявки участников закупки «оцениваются путем деления количества персонала участника, задействованного в оказании услуг, имеющемся у каждого (j-ого) участника, на максимальное количество персонала, задействованного в выполнении работ/оказании услуг из всех имеющихся у участников:

, где

J=1...n, n – количество участников;

Aj – количество баллов j-ого участника;

Пj – количество персонала, задействованного в оказании услуг имеющегося
у j–ого участника;

Пmax – максимальное количество персонала, задействованных в оказании услуг из всех имеющихся у участников;

10 – максимально возможное количество баллов».

При этом согласно подпункту 2) пункта 2 приложения № 1.4
к Документации оценка заявок осуществляется при наличии д
окументов, подтверждающих наличие квалифицированного персонала, указанного
в приложении № 1.4 к Документации:

документ, подготовленный в соответствии с формой сведений
о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3

к Документации.

участник в форме сведений о квалифицированном персонале
(приложении № 1.3
к Документации) должен предоставить персональные данные персонала: Ф.И.О., дата рождения, ИНН, СНИЛС.

согласие на обработку персональных данных на каждого субъекта персональных данных, указанного в форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 к Документации;

В случае отсутствия в составе заявки участника заполненных форм согласий на обработку персональных данных (приложение № 1.3 к Документации), сведения о данных специалистах не будут учитываться при оценке по Подкритерию.

копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров
с работниками и/или иных договоров на выполнение работ
по предоставлению персонала;

копии патентов, выданных в соответствии с законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
(копия основной и оборотной стороны патента) в случае привлечения участником сотрудников, являющихся иностранными гражданами.

В соответствии с пунктом 3.9.5 части 3 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса
на любом этапе проведения конкурса.

Пунктом 3.9.4.1 части 3 Документации установлено, что участник конкурса
не допускается к участию в конкурсе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов и/или предоставления информации
об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок участников Конкурса от 05.04.2022992/ЮУЖД Заказчиком принято решение об отказе Заявителю (участник № 3) в допуске к участию в Конкурсе в связи с предоставлением в составе заявки информации, не соответствующей действительности
(представлена несоответствующая действительности информация
о квалифицированном персонале, указанн
ая участником в сведениях о наличии квалифицированного персонала).

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России установила, что
Заявителем в составе заявки предоставлены сведения о наличии
квалифицированного персонала для оказания услуг по контролю за соблюдением правил внутриобъектного распорядка – 445 человек.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что в ходе проверки сведений, представленных Заявителем
в составе заявки, Заказчиком установлено, что согласия на обработку персональных данных, полученные от <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, являются не соответствующими действительности, поскольку,
исходя из полученных Заказчиком письменных пояснений вышеперечисленных работников, указанные лица согласия на обработку персональных данных

не подписывали, а представленные подписи являются фальсифицированными.

Кроме того, согласно пункту 3.9.28 части 3 Документации в случае
если информация, необходимая для оценки заявки не представлена участником,
но его заявка не отклонена в ходе рассмотрения, заявк
е по соответствующему критерию оценивается в 0 баллов.

В соответствии с пунктом 3.9.30 части 3 Документации если документы, необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям конкурсной документации оценка заявки по соответствующим критериям осуществляется
без учета информации, указанной в таких документах.

Изучив представленные материалы, а также выслушав представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила, что при несоответствии документов, представленных участником для целей оценки, такая оценка осуществляется без учета информации, указанной в таких документах, следовательно, заявка Заявителя
не мо
жет быть отклонена по вышеуказанным основаниям, при этом подлежит оценке без учета несоответствующих документов.

Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя,
не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена
частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Бастион» (ИНН: 2460092117;
ОГРН: 1152468047368) от 24.05.2022 № 46/01-1 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295)
при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по контролю за соблюдением правил внутриобъектного распорядка (извещение № 254/ОКЭ-ЦДИ ЦВ/22, размещенное
на сайте www.rts-tender.ru)
обоснованной.

2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ОАО «РЖД», ООО «РТС-тендер» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии
с принятым решением от 03.06.2022 № 223ФЗ-233/22.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа
ФАС России материалы дела от 03.06.2022 № 223ФЗ-233/22 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «РТС-Тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Бастион"
ИНН 2460092117, ОГРН 1152468047368
ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295