Решение №17/101497/20 Решение 223 ФЗ-884/20 от 19 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-884/20
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дус МСК» на действия (бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
13.11.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
АО «Сбербанк - АСТ»: <...>,
ООО «Дус МСК»: <...>,
НИЦ «Курчатовский Институт» ИТЭФ: <...>,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Дус МСК» от 05.11.2020 № 121 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк - АСТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку машин для дисковой резки, комплекта технологической оснастки и выполнение пусконаладочных работ (извещение № 32009582437) в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Дус МСК» (далее — Заявитель) от 05.11.2020 № 121 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк - АСТ» (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку машин для дисковой резки, комплекта технологической оснастки и выполнение пусконаладочных работ (извещение № 32009582437) (далее — Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением Аукциона, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность НИЦ «Курчатовский Институт» - ИТЭФ регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг НИЦ «Курчатовский Институт» - ИТЭФ (далее — Положение о закупке) (далее — Заказчик).
Согласно Документации о проведении Аукциона (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу вm«Интернет»:https://www.sberbank-ast.ru информационнотелекоммуникационной сети. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ» Н.Ю. Андреевым (далее — Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) — 15.10.2020;
2. Начальная (максимальная) цена договора — 38 301 223,24 рублей;
3. Дата окончания подачи заявок — 29.10.2020 в 10:00;
4. На участие в Аукционе подано — 2 заявки, 2 из которых допущены до участия в Аукционе.
-
-
-
Дата подведения итогов — 02.11.2020.
-
Победителем в Аукционе признано ООО «Вип-Системы» с минимальным предложением о цене договора 38 109 717,12 рублей.
-
Согласно доводам жалобы Заявителя Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, а именно:
-
-
-
-
-
-
Оператором не обеспечена конфиденциальность содержания заявки Заявителя, поданной на участие в Аукционе.
-
При подаче предложения о цене договора в личном кабинете Заявителя на сайте Оператора не отображалось предложение о цене договора другого участника.
Представитель Оператора с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.
-
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно части 8 статьи 3.3. Закона о закупках установлено, что при направлении оператором электронной площадки заказчику электронных документов, полученных от участника конкурентной закупки в электронной форме, до подведения результатов конкурентной закупки в электронной форме оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об этом участнике, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках.
1. Из Жалобы Заявителя следует, что Оператором не обеспечена конфиденциальность содержания заявки Заявителя, поданной на участие в Аукционе.
Согласно части 10 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации:
-
-
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2) о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола. Сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола.
-
-
1) о содержании заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений до момента открытия к ним доступа заказчику в сроки, установленные извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме, документацией о конкурентной закупке в электронной форме;
-
-
-
-
-
Согласно извещению о проведение закупки способ закупки — Аукцион.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что Заказчиком самостоятельно на сайте Оператора выбирается способ проведения торгов, а именно: открытый аукцион в электронной форме; аукцион с двумя частями; аукцион с ограниченным участием в электронной форме; редукцион. Поскольку Заказчиком как способ проведения торгов выбран открытый аукцион в электронной форме, который не предусматривает, что заявка участника должна содержать 2 части, заявка Заявителя направлена заказчику в полном объеме.
Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представителем Заявителя не представлено доказательств, однозначным образом подтверждающих обоснованность довода Заявителя.
Таким образом, довод не нашел подтверждения.
-
-
2. Из Жалобы Заявителя следует, что при подаче предложения о цене договора в личном кабинете Заявителя на сайте Оператора не отображалось предложение о цене договора другого участника.
-
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что для отображения предложений о цене договора предусмотрено следующее:
cерым цветом обозначается начальная максимальная цена контракта, зеленым цветом — лучшее предложение о цене договора, оранжевым цветом — предложение о цене договора участника. В случае, если предложение о цене договора участника лучшее, указывается информационная пиктограмма рейтинга 1.
-
-
При этом, Комиссией ФАС России установлено, что в период проведения Аукциона, два участника подавали предложения о цене договора, в том числе Заявитель.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств подтверждающих, что при подачи предложения о цене договора Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Дус МСК» (ИНН: 7709942124; ОГРН: 5137746155696) от 25.09.2020 б/н на действия (бездействие) Оператора АО «Сбербанк - АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку машин для дисковой резки, комплекта технологической оснастки и выполнение пусконаладочных работ (извещение № 32009582437) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.