Решение №17/101497/20 Решение 223 ФЗ-884/20 от 19 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-884/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дус МСК» на действия (бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

13.11.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «Сбербанк - АСТ»: <...>,

ООО «Дус МСК»: <...>,

НИЦ «Курчатовский Институт» ИТЭФ: <...>,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Дус МСК» от 05.11.2020 № 121 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк - АСТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку машин для дисковой резки, комплекта технологической оснастки и выполнение пусконаладочных работ (извещение № 32009582437) в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:          

                               

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Дус МСК» (далее — Заявитель) от 05.11.2020 № 121 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк - АСТ» (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку машин для дисковой резки, комплекта технологической оснастки и выполнение пусконаладочных работ (извещение № 32009582437) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением Аукциона, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность НИЦ «Курчатовский Институт» - ИТЭФ регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг НИЦ «Курчатовский Институт» - ИТЭФ (далее — Положение о закупке) (далее — Заказчик).

Согласно Документации о проведении Аукциона (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу вm«Интернет»:https://www.sberbank-ast.ru информационнотелекоммуникационной сети. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ» Н.Ю. Андреевым (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) — 15.10.2020;

2. Начальная (максимальная) цена договора — 38 301 223,24 рублей;

3. Дата окончания подачи заявок — 29.10.2020 в 10:00;

4. На участие в Аукционе подано — 2 заявки, 2 из которых допущены до участия в Аукционе.

      1. Дата подведения итогов — 02.11.2020.

      2. Победителем в Аукционе признано ООО «Вип-Системы» с минимальным предложением о цене договора 38 109 717,12 рублей.

        1. Согласно доводам жалобы Заявителя Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, а именно:

      1. Оператором не обеспечена конфиденциальность содержания заявки Заявителя, поданной на участие в Аукционе.

      2. При подаче предложения о цене договора в личном кабинете Заявителя на сайте Оператора не отображалось предложение о цене договора другого участника.

        Представитель Оператора с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.

        1. Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

          Согласно части 8 статьи 3.3. Закона о закупках установлено, что при направлении оператором электронной площадки заказчику электронных документов, полученных от участника конкурентной закупки в электронной форме, до подведения результатов конкурентной закупки в электронной форме оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об этом участнике, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках.

          1. Из Жалобы Заявителя следует, что Оператором не обеспечена конфиденциальность содержания заявки Заявителя, поданной на участие в Аукционе.

          Согласно части 10 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации:

            1. Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        1. 2) о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола. Сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола.

            1. 1) о содержании заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений до момента открытия к ним доступа заказчику в сроки, установленные извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме, документацией о конкурентной закупке в электронной форме;

Согласно извещению о проведение закупки способ закупки — Аукцион.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что Заказчиком самостоятельно на сайте Оператора выбирается способ проведения торгов, а именно: открытый аукцион в электронной форме; аукцион с двумя частями; аукцион с ограниченным участием в электронной форме; редукцион. Поскольку Заказчиком как способ проведения торгов выбран открытый аукцион в электронной форме, который не предусматривает, что заявка участника должна содержать 2 части, заявка Заявителя направлена заказчику в полном объеме.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представителем Заявителя не представлено доказательств, однозначным образом подтверждающих обоснованность довода Заявителя.

Таким образом, довод не нашел подтверждения.

    1. 2. Из Жалобы Заявителя следует, что при подаче предложения о цене договора в личном кабинете Заявителя на сайте Оператора не отображалось предложение о цене договора другого участника.

      1. Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что для отображения предложений о цене договора предусмотрено следующее:
        cерым цветом обозначается начальная максимальная цена контракта, зеленым цветом — лучшее предложение о цене договора, оранжевым цветом — предложение о цене договора участника. В случае, если предложение о цене договора участника лучшее, указывается информационная пиктограмма рейтинга 1.

При этом, Комиссией ФАС России установлено, что в период проведения Аукциона, два участника подавали предложения о цене договора, в том числе Заявитель.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств подтверждающих, что при подачи предложения о цене договора Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дус МСК» (ИНН: 7709942124; ОГРН: 5137746155696) от 25.09.2020 б/н на действия (бездействие) Оператора АО «Сбербанк - АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку машин для дисковой резки, комплекта технологической оснастки и выполнение пусконаладочных работ (извещение № 32009582437) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО «ДУС МСК»
ИНН 7709942124, ОГРН 5137746155696
НИЦ "Курчатовский Институт" - ИТЭФ
ИНН 7727777000, ОГРН 1127746291848