Решение №28/82317/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-518/21 от 29 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-518/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛМ Групп» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.09.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

ООО «ЭТС»: <...>,

АО «НИКИМТ-Атомстрой»: <...>,<...>,

ООО «ЛМ Групп»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «ЛМ Групп» от 16.09.2021 № 1307-345, направленную письмом Московского УФАС России от 21.09.2021 № ЕО/57535/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению письменного нотариально заверенного перевода материалов заказчика (извещение № 32110594442), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ЛМ Групп» (далее – Заявитель) от 16.09.2021 № 1307-345, направленная письмом Московского УФАС России от 21.09.2021 № ЕО/57535/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению письменного нотариально заверенного перевода материалов заказчика (извещение № 32110594442)
(далее соответственно Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

https://www.etp-ets.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.etp-ets.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки
АО «ЭТС» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором АО «ЭТС»
(далее – Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Извещение) – 27.08.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 20 734 800 рублей;

      3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе14.09.2021;

      4. Дата рассмотрения первых частей заявок участников закупки24.09.2021.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в конкурентной закупке.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев материалы представленные Оператором и Заявителем, а также выслушав пояснения, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Извещению срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 14.09.2021 в 10:00 (МСК).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что 14.09.2021 на сайте Оператора произошел технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Конкурсе.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора 14.09.2021 работал в штатном режиме, без сбоев, при этом Оператор принимал и обрабатывал поступающие заявки.

Кроме того, Оператор пояснил, что в соответствии с п. 13.1 Руководства участника электронного конкурса/запроса предложений/запроса котировок по 223-ФЗ ГК «РОСАТОМ» (для субъектов МСП) сводная таблица стоимости является формой, необходимой для заполнения при подаче заявок на участие в Конкурсе. При этом Заявителем не была заполнена указанная форма, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку.

Кроме того, Заявитель не представил доказательств и сведений, однозначно свидетельствующих и подтверждающих технический сбой.

Также Комиссией ФАС России установлено, что при проведении Конкурса на компьютере Заявителя не использовалось специальное программное обеспечение информационной системы ГИС «Независимый регистратор», предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процесс проведения торгов на электронной площадке и в ЕИС,
в связи с чем у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период подачи заявки на участие
в Конкурсе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЛМ Групп» (ИНН: 7806421889;
ОГРН: 1099847004949) от 16.09.2021 № 1307-345, направленную письмом Московского УФАС России от 21.09.2021 № ЕО/57535/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС»

(ИНН: 7703668940; ОГРН: 1087746762597) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению письменного нотариально заверенного перевода материалов заказчика (извещение № 32110594442) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

АО «ЭТС»
ИНН 7703668940, ОГРН 1087746762597
ООО "ЛМ Групп"
ИНН 7806421889, ОГРН 1099847004949
АО "НИКИМТ-Атомстрой"
ИНН 7715719854, ОГРН 5087746235836