Решение №28/30829/23 Решение № 223ФЗ-146/23 (Об оставлении без рассмотрения) от 20 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-146/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика, организатора при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц»

 

17.04.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...> (далее – Заказчик): <...>,

<...>: <...>,

<...>: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 30.03.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении редукциона на право заключения договора на комплексы работ, необходимые для расчета и публикации индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ для объектов магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов (извещение № SBR043-2302210017, размещенное на сайте https://www.sberbank-ast.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 30.03.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении редукциона на право заключения договора на комплексы работ, необходимые для расчета и публикации индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ для объектов магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов (извещение № SBR043-2302210017, размещенное на сайте https://www.sberbank-ast.ru)
(далее – Жалоба, Редукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
(далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,
Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2
Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»:
https://www.sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки <...>, утвержденным Генеральным директором <...> (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки в единой информационной системе,
на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных
Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений
в договор в единой информационной системе размещается информация
об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением о проведении Редукциона
(далее – Извещение), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 19.12.2022;

  2. Начальная (максимальна) цена договора – 82 020 780,10 руб.

  3. Дата и время окончания срока подачи заявок – 10.03.2023;

  4. На участие в Редукционе заявки подали 3 участника закупки;

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Редукционе – 21.03.2023;

  6. По результатам рассмотрения заявок к участию в Редукционе допущены заявки 3 участников закупки;

  7. Дата проведения процедуры подачи дополнительных ценовых предложений – 22.03.2023;

  8. Ценовое предложение подал 1 участник Редукциона;

  9. Дата подведения итогов – 23.03.2023;

  10. По результатам подведения итогов победителем Редукциона признано <...> (далее – Победитель) с предложением о цене договора в размере 82 020 780, 10 руб., с которым 04.04.2023 Заказчиком заключен договор от 04.04.2023 № ГТП-645-2023 .

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Редукциона, поскольку при проведении этапа подачи дополнительных ценовых предложений у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Редукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями установленными законодательством Российской Федерации, Документацией и Регламентом.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о закупках обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1

Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае,
если заключение договора не осуществлено по результатам торгов,
либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном указанной статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Согласно сведениям, размещенным на сайте Оператора, итоговый протокол по результатам Редукциона размещен 23.03.2023.

Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что между
Заказчиком и Победителем Редукциона заключен договор от 04.04.2023
№ ГТП-645-2023.

При этом Жалоба Заявителя поступила в ФАС России 07.04.2023,
а зарегистрирована 10.04.2023, то есть по истечении сроков, предусмотренных частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При таких обстоятельствах у Комиссии ФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения Жалобы Заявителя по существу.

В связи с изложенным, Комиссией ФАС России принято решение
об оставлении Жалобы Заявителя без рассмотрения в порядке статьи 18.1
Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия ФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

Оставить без рассмотрения жалобу <...> от 30.03.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении редукциона
на право заключения договора на комплексы работ, необходимые для расчета и публикации индексов изменения сметной стоимости
строительно-монтажных работ для объектов магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов (извещение № SBR043-2302210017, размещенное на сайте
https://www.sberbank-ast.ru).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны