Решение №17/23109/19 Решение № 223ФЗ-243/19 от 25 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-243/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Канстанта» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

04.03.2019 Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Канстанта» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 8546/ОАЭ-АХУ/18 на право заключения договора на поставку канцелярских товаров (извещение № 31807231436) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Канстанта» (далее — Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 8546/ОАЭ-АХУ/18 на право заключения договора на поставку канцелярских товаров (извещение № 31807231436) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

1. Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 30.11.2018;

2. Начальная (максимальная) цена договора — 36 600 000 рублей;

3. Дата окончания подачи заявок — 29.12.2018;

4. Дата проведения Аукциона и подведения итогов — 18.01.2019.

5. На участие в Аукционе подано 9 заявок, 6 заявок признаны соответствующими требованиям Документации.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком неправомерно принято решение о допуске к участию в Аукционе участников №№ 2, 4, 6, 7, 9.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

  1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

30.01.2019 Комиссией ФАС России рассмотрена жалоба на действия Заказчика, неправомерно принявшего решение об отказе в допуске участникам закупки (далее — Жалоба 1).

По результатам рассмотрения Жалобы 1 Комиссия ФАС России приняла решение о признании Жалобы 1 обоснованной.

На основании принятого Комиссией ФАС России решения от 30.01.2019 № 223ФЗ-119/19, Заказчику было выдано предписание, в соответствии с которым Заказчику было предписано:

1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона, уведомить участников закупки об отмене протоколов;

      1. Назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, новую дату подведения итогов Аукциона, уведомить участников Аукциона о новой дате рассмотрения заявок;

      2. Заказчику рассмотреть заявки участников с учетом принятого Комиссией ФАС России решения от 30.01.2019 № 223ФЗ-119/19.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что по итогу исполнения Заказчиком предписания отменены протокол рассмотрения аукционных заявок от 23.01.2019 № 8546/ОАЭ-АХУ/18/1 и протокол проведения Аукциона от 25.01.2019 № 8546/ОАЭ-АХУ/18/2, назначены новые даты рассмотрения заявок и проведения Аукциона.

Таким образом, согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок от 20.02.2019 № 8546/ОАЭ-АХУ/18/3 участники №№ 1-7 допущены к участию в Аукционе с учетом принятого Комиссией ФАС России решения от 30.01.2019 № 223ФЗ-119/19.

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, решением Комиссии ФАС России от 30.01.2019 № 223ФЗ-119/19 в действиях Заказчика выявлены нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках, а именно:

1) Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в закупке;

пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а именно:

2) Заказчиком неправомерно установлено требование о заверении документов в составе заявки подписью и печатью;

части 1 статьи 2 Закона о закупках, а именно:

3) Заказчиком неправомерно установлено требование, согласно которому Заказчик вправе запрашивать у участников закупки информацию;

4) Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения договора из ограниченного списка банков, а также возможности согласования банковской гарантии с Заказчиком;

5) Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении сведений о цепочке конечных бенефициаров.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Канстанта» (ИНН: 7731634005, ОГРН: 1097746548987) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 8546/ОАЭ-АХУ/18 на право заключения договора на поставку канцелярских товаров (извещение № 31807231436) необоснованной.

  2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание от 30.01.2019 № 223ФЗ-119/19, по данному делу предписание не выдавать.

    В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 30.01.2019 № 223ФЗ-119/19 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «Канстанта»
ИНН 7731634005, ОГРН 1097746548987