Решение №28/74211/21 РЕШЕНИЕ №223ФЗ-467/21 от 2 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №223ФЗ-467/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Автогазсервис-62» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
31.08.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,
при участии представителей:
МП «Водоканал города Рязани»: <...>,
ООО «РТС-Тендер»: <...>,
ООО «Автогазсервис-62»: <...>,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Автогазсервис-62» от 18.08.2021 № 233, направленную письмом Рязанского УФАС России от 20.08.2021 № 4256, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения
договора на поставку автомашин для АВР (аварийно восстановительные работы) канализационных сетей на базе автомобиля Газ А21R22
(или эквивалент) для МП «Водоканал города Рязани» (извещение
№ 32110517642), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Автогазсервис-62»
(далее – Заявитель) от 18.08.2021 № 233, направленная письмом Рязанского УФАС России от 20.08.2021 № 4256, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку автомашин для АВР (аварийно восстановительные работы) канализационных сетей на базе автомобиля Газ А21R22 (или эквивалент) для МП «Водоканал города Рязани» (извещение № 32110517642) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с документацией о конкурентной закупке
(далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему
Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В. Н. Лишенковым (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС, Извещение) – 30.07.2021.
-
Начальная (максимальная) цена договора – 23 760 000 рублей.
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 09.08.2021.
-
Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе – 11.08.2021.
-
На участие в Аукционе подано 3 заявки.
-
К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 3 участников закупки.
-
Дата подачи ценовых предложений – 16.08.2021.
-
Во время проведения Аукциона ценовое предложение подал 1 участник закупки.
-
Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе – 18.08.2021.
-
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие
в Аукционе, соответствующими требованиям Документации признанны 3 заявок участников закупки. -
Дата подведения итогов Аукциона – 18.08.2021.
-
По результатам подведения итогов Аукциона победителем признано ООО «Группа Промавто» с предложением о цене договора 23 641 200 рублей.
В ходе заседания 30.08.2021 Комиссии ФАС России в целях полного
и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв
до 31.08.2021.
-
-
Согласно доводу Жалобы, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Документации и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под Аукционом, понимается форма торгов, при которой победителем Аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным Документацией, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в Документации величину (далее - «шаг аукциона»).
Согласно Документации дата и время подачи ценовых предложений 16.08.2021 с 10:00.
Из Жалобы следует, что 16.08.2021 в период проведения Аукциона
на сайте Оператора произошел технический сбой, в связи с чем Заявитель
не смог подать ценовое предложение.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период подачи ценовых предложений работал в штатном режиме, без сбоев, участниками Аукциона, в том числе Заявителем, успешно осуществлен вход в закрытую часть сайта Оператора.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС
России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-
технических средств, используемых при проведении Аукциона.
При этом Комиссией ФАС России установлено, что в период проведения
Аукциона на компьютере Заявителя не использовалось специализированное
программное обеспечение информационной системы ГИС «Независимый
регистратор», предназначенное для видеофиксации действий участников
закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках
и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения
об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения
Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Автогазсервис-62» (ИНН: 6229090326;
ОГРН: 1186234008388) на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666)
при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого
могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку автомашин для АВР (аварийно восстановительные работы) канализационных сетей на базе автомобиля Газ А21R22 (или эквивалент) для МП «Водоканал города Рязани» (извещение
№ 32110517642) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.