Решение №17/58799/19 Рещение №223ФЗ-701/19 от 9 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-701/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТрансТеплоЭнерго» на
действия (бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг в
соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

03.07.2019

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ТрансТеплоЭнерго» на действия (бездействие) оператора ООО «РТС-тендер» при проведении ОАО «РЖД» открытого конкурса в электронной форме, на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту и текущему содержанию объектов МДПО (извещение № 31907943390), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТрансТеплоЭнерго» (далее — Заявитель) на действия (бездействие) оператора ООО «РТС-тендер» (далее — Оператор) при проведении ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) открытого конкурса в электронной форме, на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту и текущему содержанию объектов МДПО (извещение № 31907943390)

(далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГОАО «РЖД» (далее - Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Конкурса (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационнотехническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В.Н. Лищенковым (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.05.2019;

  2. начальная (максимальная) цена договора — 300 000 000 рублей;

  3. дата окончания подачи заявок — 17.06.2019;

  4. на участие в Конкурсе подана - 1 заявка;

  5. на участие в Конкурсе допущена - 1 заявка

  6. дата подведения итогов Конкурса —04.07.2019.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Конкурсе.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 8.18.2 Регламента, заявка на участие в закупке не принимается/подлежит возврату в случае подачи заявки по истечению срока подачи заявки.

Кроме того, согласно пункту 25.1 Регламента размер вознаграждения за услуги Оператора определяются в соответствии с Тарифами на условиях разового оказания услуг или приобритения подписки на оказание услуг.

Согласно пункту 25.4 Регламента Оплата услуг Оператора электронной площадки осуществляется за счет средств гарантийного обеспечения оплаты вознаграждения, предоставленного Оператору электронной площадки в соответствии с Соглашением о гарантийном обеспечении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или Регламентом электронной площадки.

Вместе с тем, согласно пункту 25.5 Регламента Тарифы публикуются в открытой части ЭП по адресу в сети Интернет https://www.rts- tender.ru/tariffs/platform-223-tariffs и могут быть изменены Оператором ЭП в одностороннем порядке.

Согласно пункту 25.7 Регламента В случае нарушения Клиентом любого из положений настоящего Регламента и/или Соглашения о гарантийном обеспечении в отношении оплаты вознаграждения Оператора ЭП в полном объеме, последний имеет право не оказывать Клиенту услуги до исполнения Клиентом обязательств надлежащим образом. В этом случае риск возможных убытков Клиента полностью ложится на Клиента (п.1, ст. 406 части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации).

При этом, согласно пункту 6.5 Регламента, все денежные средства, перечисленные Клиентом ЭП на виртуальный счет, учитываются как свободные средства и зачисляются на счет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления.

Согласно сведениям БИС датой и временем окончания подачи заявок на участие в Конкурсе является 17.06.2019 в 12:00.

На заседании комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что 16.06.2019 при подаче заявки на участие в Конкурсе на сайте Оператора возникла техническая ошибка, в связи с чем не отображался виртуальный счет участника для перечисления денежных средств на покупку тарифа на участие в Конкурсе.

Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что 17.06.2019 Заявителем успешно приобретена подписка для участия в Конкурсе, а также направлены письма в адрес Заказчика и Оператора о предоставлении возможности подачи заявки на участие в Конкурсе после окончания срока подачи заявок.

Кроме того, представитель Заявителя представил графические изображения, согласно которым Оператор уведомляет Заявителя о переносе срока подачи заявок на участие в Конкурсе, в связи с чем Заявитель 19.06.2019 направил заявку на участие в Конкурсе, но в этот же день Оператор возвратил заявку на участие в Конкурсе.

На заседании комиссии ФАС России представитель Оператора представил графические изображения и пояснил, что для подачи заявки на участие в Конкурсе участнику необходимо приобрести подписку по информационно-организационному и техническому обеспечению. Данная подписка позволяет участнику подавать заявки на участие в неограниченном количестве процедур на протяжении определенного промежутка времени (в зависимости от периода действия подписки). Для участия в закупке участник пополняет счет только в размере гарантийного обеспечения заявки (сумма, которая указана в извещении Заказчиком). При этом, если участник признан победителем или заключил договор, то дополнительная плата в виде тарифа списываться не будет.

Также представитель Оператора отметил, что при оформлении подписки Заявителю необходимо заполнить все реквизиты организации и открыть виртуальный счет на сайте Оператора. При этом, виртуальный счет формируется Оператором автоматически после заполнения участником банковских реквизитов. У участников при заполнении банковских реквизитов появляется уведомление о необходимости внесения данных о банковских реквизитах в личный кабинет в ином случае виртуальный счет для организации не будет создан. Вместе с тем, данная процедура Заявителем не осуществлена.

Кроме того, представитель Оператора представил платежное поручение согласно которому, Заявителем приобретен тариф для участия в Конкурсе 17.06.2019, однако информация из банка о поступлении денежных средств в адрес Оператора поступила 17.06.2019 в 13:00, соответственно после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, представитель Оператора отметил, что на сайте Оператора произошел технический сбой, в связи с чем Заявителю ошибочно направлено уведомление о переносе срока окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.

Таким образом, действия Оператора, ошибочно направившего Заявителю уведомление о переносе срока окончания подачи заявок на участие в Конкурсе, в связи с технической ошибкой, нарушает часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТрансТеплоЭнерго» (ИНН: 7708755474;

ОГРН: 1127746065336) на действия (бездействие) оператора

ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении ОАО «РЖД» открытого конкурса в электронной форме, на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту и текущему содержанию объектов МДПО (извещение № 31907943390) необоснованной.

  1. Признать в действиях ООО «РТС-тендер» нарушение части 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

  2. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, поскольку Заявителем подана заявка на участия в Конкурсе после срока окончания подачи заявок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны