Решение №28/77000/23 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-354/23 от 21 сентября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-354/23
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Город Мечты» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
18.09.2023 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,
членов Комиссии ФАС России:
<...>,
<...>,
при участии представителей:
Государственной компании «Автодор»: <...>,
ООО «Город Мечты»: <...>,
представители ООО «ЭТП ГПБ» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Город Мечты» от 31.08.2023 № 173, направленную письмом Московского УФАС России от 01.09.2023 № НП/37302/23, на действия (бездействие)
заказчика Государственной компании «Автодор» при проведении конкурса
в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по лесовосстановлению или лесоразведению лесных культур, методом посадки лесных культур на территории Пермского края в рамках перевода земель лесного фонда в земли иных категорий для строительства объекта: «Строительство скоростной автомобильной дороги Казань – Екатеринбург на участке Дюртюли – Ачит», 2 этап км 140 – км 232, Пермский край (участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства) (извещение
№ 32312631068), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Город Мечты» (далее – Заявитель)
от 31.08.2023 № 173, направленная письмом Московского УФАС России
от 01.09.2023 № НП/37302/23, на действия (бездействие) заказчика
Государственной компании «Автодор» (далее – Заказчик) при проведении конкурса
в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ
по лесовосстановлению или лесоразведению лесных культур, методом посадки лесных культур на территории Пермского края в рамках перевода земель лесного фонда в земли иных категорий для строительства объекта: «Строительство скоростной автомобильной дороги Казань – Екатеринбург на участке Дюртюли – Ачит», 2 этап км 140 – км 232, Пермский край (участниками которого могут являться только субъекты малого
и среднего предпринимательства) (извещение № 32312631068) (далее – Жалоба, Конкурс).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке Государственной компании «Автодор», утвержденым решением наблюдательного совета Государственной компании «Автодор» (протокол от 26.12.2018 № 117, в редакции
с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Государственной компании «Автодор» (протокол от 02.05.2023 № 185) (далее – Положение о закупке).
Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика):
-
извещение размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) – 31.07.2023;
-
начальная (максимальная) цена договора – 256 414 399,72 руб.;
-
дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 21.08.2023;
-
на участие в Конкурсе поданы заявки 9 участников закупки;
-
дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 29.08.2023;
-
по результатам рассмотрения заявок к участию в Конкурсе допущены
заявки 3 участников закупки; -
дата подачи дополнительных ценовых предложений – 05.09.2023;
-
дата оценки и сопоставления заявок участников закупки – 19.09.2023;
-
дата подведения итогов Конкурса – 21.09.2023.
Частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при
рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение
дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В ходе заседания 07.09.2023 Комиссией ФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с целью изучения представленных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен до 18.09.2023.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном
в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе ввиду несоответствия требований технического предложения Заявителя требованиям Документации.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссией ФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению
к участникам закупки.
Пунктом 10 части 19.1 статьи 3.4 Законом о закупках установлено, что
в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления информации и документов, в том числе предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства
в отношении предмета такой закупки.
Согласно части 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе
в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 статьи 3.4 Закона
о закупках в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления
в документации о конкурентной закупке этих критериев).
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно пункту 2 части 4 «Подача конкурсных заявок» Документации первая часть заявки на участие в Конкурсе, составленная по форме, установленной приложением № 2 к Документации, должна содержать описание поставляемого товара/выполняемой работы/оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, (предложение участника конкурентной закупки в отношении предмета такой закупки), соответствующее всем условиям исполнения договора, изложенным в приложении № 1
к Документации (далее – Техническое задание), оформленное в соответствии
с требованиями приложения № 5 к Документации (далее – Инструкция),
а также информацию и документы, для осуществления оценки в отношении критериев
и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, применяемых
к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в Документации этих критериев),
в соответствии с установленным в приложении № 2 к Документации перечнем.
Положениями Инструкции предусмотрено, что раздел первой части заявки «Описание поставляемого товара/выполняемой работы/оказываемой услуги, которые являются предметом закупки (предложение участника конкурентной закупки
в отношении предмета закупки)» должен соответствовать требованиям, указанным
в Инструкции, в том числе должны быть в полном объеме отражены сведения
и информация, содержащиеся в Техническом задании, касающиеся качественных, количественных, технических характеристик товаров/работ/услуг и иных условиях исполнения договора. Частичное предложение по предмету договора не допускается.
В случае необходимости указания информации/сведений (части сведений и/или информации), содержащихся в Техническом задании, в том числе, по которым отсутствует возможность внесения изменений, участник закупки излагает в заявке такую информацию/сведения, тем самым подтверждая свое согласие на исполнение договора согласно положениям Документации в полном объеме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников Конкурса
от 29.08.2023 № 32312631068-01 Заказчиком принято решение об отказе Заявителю
в допуске ввиду несоответствия технического предложения, представленного в составе заявки Заявителя, требованиям Документации.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил,
что Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске
к участию в Конкурсе, поскольку техническое предложение, представленное в первой части заявки Заявителя, соответствует требованиям, изложенным в Документации, Техническом задании и Инструкции.
Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что положения Технического задания, отсутствующие в техническом предложении Заявителя, носят информационный характер и, по мнению Заявителя, не подлежат указанию в техническом предложении участника закупки.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что представленное в составе заявки Заявителя техническое предложение не содержит сведений, указанных в пунктах 1, 6, подпунктах 9, 13, 14, 15 пункта 7, пунктах 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 Технического задания, что не соответствует требованиям, установленным
в Инструкции, в связи с чем Заказчиком в силу подпункта «г» пункта 3 раздела 5 «Рассмотрение первых частей конкурсных заявок» Документации принято решение
об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Изучив представленные материалы, а также выслушав представителей Заказчика, Заявителя, Комиссией ФАС России установлено, что техническое предложение Заявителя не в полном объеме содержит сведения, указанные в Техническом задании, что, в свою очередь, противоречит положениям Документации.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, отказавшего Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке и Документации, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Город Мечты» (ИНН: 7725834944;
ОГРН: 1147746783381) от 31.08.2023 № 173, направленную письмом Московского УФАС России от 01.09.2023 № НП/37302/23, на действия (бездействие) заказчика
Государственной компании «Автодор» (ИНН: 7717151380; ОГРН: 1097799013652)
при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора
на выполнение комплекса работ по лесовосстановлению или лесоразведению лесных культур, методом посадки лесных культур на территории Пермского края в рамках перевода земель лесного фонда в земли иных категорий для строительства объекта: «Строительство скоростной автомобильной дороги Казань – Екатеринбург на участке Дюртюли – Ачит», 2 этап км 140 – км 232, Пермский край (участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства) (извещение
№ 32312631068) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России:
Члены Комиссии ФАС России: |
<...> <...> <...> |