Решение №28/55801/21 Решение № 223ФЗ-339/21 от 6 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-339/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Т-Сервис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
01.07.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе (далее – Комиссия ФАС России): <...>,
при участии представителей:
ОАО «РЖД»: <...>,
ООО «Т-Сервис»: <...>,
представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
ООО «Т-Сервис» от 24.06.2021 № 41 на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме
№ 212/ОКЭ-ЦДИ ЦП/21 на право заключения договора оказания услуг
по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту компрессорных установок и устройств пневматической системы очистки стрелочных переводов Горьковской дирекции инфраструктуры (извещение № 32110201186),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Т-Сервис» (далее – Заявитель)
от 24.06.2021 № 41 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 212/ОКЭ-ЦДИ ЦП/21 на право заключения договора оказания услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту компрессорных установок
и устройств пневматической системы очистки стрелочных переводов Горьковской дирекции инфраструктуры (извещение № 32110201186) (далее – Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанные в части 2 статьи 1
Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки,
за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе в сфере закупок размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке,
за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4
Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 02.04.2021 (протокол № 8) (далее – Положение
о закупке).
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 16.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена договора – 151 891 375,01 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 18.05.2021;
4) дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе – 02.06.2021;
5) на участие в Конкурсе подано 2 заявки, из них 1 заявка признана соответствующей требованиям Документации;
6) дата подведения итогов Конкурса – 03.06.2021.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что Заказчиком принято неправомерное решение
об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, при этом протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 02.06.2021 № 212/ОКЭ-ЦДИ ЦП/21/1 (далее – Протокол) не содержит указания о конкретных положениях заявки Заявителя на участие в Конкурсе, не соответствующих требованиям Документации или Закону о закупках.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам,
а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые
не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В части 13 статьи 3.2 Закона о закупках указаны требование к содержанию протокола, составляемого в ходе осуществления конкурентной закупки
(по результатам этапа конкурентной закупки).
Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что
в документации должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В подпункте 2.2 пункта 2 приложения 1.4 к Документации установлен подкритерий «Квалификация персонала» критерия «Квалификация участника», согласно которому «Оценка осуществляется на основании документов, представленных каждым участником в составе заявки в соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации следующим образом:
Оценивается путем деления количества персонала (машинистов компрессорных установок не ниже 3 разряда), необходимого для оказания услуг, указанного в сведениях об имеющемся квалифицированном персонале для оказания услуг по техническому обслуживанию компрессорных установок (по форме сведений о квалифицированном персонале участника приложения № 1.3
к конкурсной документации), представленного каждым (j-ым) участником
и наличие, которого подтверждено документами, указанными в подпункте 2.2 пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации, на количество персонала, указанного в приложении № 1.4.1 к конкурсной документации по соответствующему лоту».
В соответствии с формой сведений о квалифицированном персонале участника, указанной в приложении № 1.3 к Документации (далее – Форма), участнику закупки в Форме необходимо указать реквизиты трудовых договоров или гражданско-правовых договоров со специалистами, задействованными при выполнении работ, оказании услуг, поставке товаров, иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала.
Пунктом 3.6.11 раздела 3 части 3 Документации установлено, что Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в Конкурсных заявках участников, путем получения сведений
из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.
Согласно пункту 3.6.12 раздела 3 части 3 Документации по результатам рассмотрения Конкурсных заявок заказчик принимает решение о допуске (отказе
в допуске) участника Конкурса к участию в Конкурсе.
На основании подпункта 3.6.4.1 пункта 3.6.4 раздела 3 части 3 Документации участник Конкурса не допускается к участию в Конкурсе в случае непредставления определенных Документацией документов и/или предоставления информации
об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности.
Согласно Протоколу Заявителю (порядковый номер заявки «2») отказано
в допуске к участию в закупке на основании пункта 3.6.4.1 раздела 3 Документации в связи с тем, что Заявителем в заявке на участие в закупке, а именно в документах, подтверждающих наличие квалифицированного персонала, представлена информация, не соответствующая действительности.
По мнению Заявителя, из указанных положений Протокола не представляется возможным прийти к выводу о причине признания заявки Заявителя на участие
в Конкурсе не соответствующей требованиям Документации и Закона о закупках.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что Заявителем на участие в Конкурсе подана заявка, в состав которой приложена Форма с указанием фамилии, имени, отчества 152 сотрудников, в том числе сотрудника <...>, при этом в подтверждение квалификации указанного сотрудника к заявке на участие в Конкурсе Заявителем приложены: договор возмездного оказания услуг от 24.03.2020 № 565 (далее – Договор), составленный между Заявителем и <...>, акт сдачи-приемки оказанных услуг от 31.03.2021 к Договору, согласие на обработку персональных данных от 26.04.2021 и удостоверение № 91 от 31.01.2020, выданное ЧУ ПО «УИЦ «ПРОСВЕТ». В ходе проверки указанных документов установлено, что <...> является действующим работником Заказчика и оформлен в должности электромонтера по ремонту воздушных линий электропередач Юдинской дистанции электроснабжения Горьковской дирекции по энергообеспечению. Кроме того, в рамках указанной проверки от <...> получены письменные объяснения, из которых следует, что в договорные отношения с Заявителем он не вступал, Договор не подписывал, согласия на обработку персональных данных от 26.04.2021 не давал, обучение в ЧУ ПО «УИЦ «ПРОСВЕТ» не проходил.
Таким образом, по мнению Заказчика, Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе представлена недостоверная информация, в связи с чем Заказчик отказал Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Вместе с тем представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представлены справка о доходах физического лица с 2017 по 2020 годы
на <...>, платежные поручения, сведения о застрахованных лицах
за отчетный период 2020 года, в том числе на <...>, а также иные договоры, заключенные Заявителем с <...> в период с 2017 по 2020 годы, свидетельствующие о том, что <...> осуществлял трудовую деятельность
по гражданско-правовым договорам у Заявителя.
При этом Заказчиком на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что в составе заявки Заявителя на участие в закупке представлены недостоверные сведения.
Кроме того, Протокол не содержит указания о конкретных положениях заявки Заявителя на участие в Конкурсе, не соответствующих требованиям Документации или Закону о закупках.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
-
-
-
Признать жалобу ООО «Т-Сервис» (ИНН: 7810342911;
ОГРН:1157847097418) от 24.06.2021 № 41 на действия (бездействие) ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса
в электронной форме № 212/ОКЭ-ЦДИ ЦП/21 на право заключения договора оказания услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту компрессорных установок и устройств пневматической системы очистки стрелочных переводов Горьковской дирекции инфраструктуры (извещение
№ 32110201186) обоснованной. -
Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 01.07.2021 № 223ФЗ-339/21. -
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России материалы дела
от 01.07.2021 № 223ФЗ-339/21 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел
об административных правонарушениях.
-
-
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.