Решение №28/77376/23 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-357/23 от 22 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-357/23
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГК-Актив» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

19.09.2023 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

Государственной компании «Автодор»: <...>,

ООО «ГК-Актив»: <...>,

представители ООО «ЭТП ГПБ» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством
системы
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «ГК-Актив»
от 01.09.2023ГК-47/09-2023, направленную письмом Московского УФАС России от 04.09.2023 № НП/37558/23, на действия (бездействие) заказчика Государственной компании «Автодор» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по лесовосстановлению или лесоразведению лесных культур, методом посадки лесных культур на территории Пермского края в рамках перевода земель лесного фонда в земли иных категорий для строительства объекта: «Строительство скоростной автомобильной дороги Казань – Екатеринбург на участке Дюртюли – Ачит», 2 этап км 140 – км 232, Пермский край (участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства) (извещение № 32312631068), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ГК-Актив» (далее – Заявитель)
от
01.09.2023ГК-47/09-2023, направленная письмом Московского УФАС России от 04.09.2023 № НП/37558/23, на действия (бездействие) заказчика
Государственн
ой компании «Автодор» (далее – Заказчик) при проведении конкурса
в электронной форме на право заключения
договора на выполнение комплекса работ по лесовосстановлению или лесоразведению лесных культур, методом посадки лесных культур на территории Пермского края в рамках перевода земель лесного фонда в земли иных категорий для строительства объекта: «Строительство скоростной автомобильной дороги Казань – Екатеринбург на участке Дюртюли – Ачит», 2 этап км 140 – км 232, Пермский край (участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства) (извещение
№ 32312631068) (далее – Жалоба, Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом
о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке Государственной компании «Автодор», утвержденным решением наблюдательного совета Государственной компании «Автодор» (протокол от 26.12.2018 № 117,
в
редакции с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Государственной компании «Автодор» (протокол от 02.05.2023 № 185)
(далее – Положение о закупке).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой
частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6
статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика):

  1. извещение размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) – 31.07.2023;

  2. начальная (максимальная) цена договора – 256 414 399,72 руб.;

  3. дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 21.08.2023;

  4. на участие в Конкурсе поданы заявки 9 участников закупки;

  5. дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 29.08.2023;

  6. по результатам рассмотрения заявок к участию в Конкурсе допущены
    заявки
    3 участников закупки;

  7. дата подачи дополнительных ценовых предложений – 05.09.2023;

  8. дата оценки и сопоставления заявок участников закупки – 19.09.2023;

  9. дата подведения итогов Конкурса 21.09.2023.

Частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при
рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение
дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 11.09.2023 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с целью изучения представленных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен до
19.09.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе ввиду несоответствия требований технического предложения Заявителя требованиям Документации.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссией ФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе
о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции
по отношению к участникам закупки.

Пунктом 10 части 19.1 статьи 3.4 Законом о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления информации и документов, в том числе предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Согласно части 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие
в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев).

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки,
их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 2 раздела 4 «Подача конкурсных заявок» Документации первая часть заявки на участие в Конкурсе, составленная по форме, установленной приложением № 2 к Документации, должна содержать описание поставляемого товара/выполняемой работы/оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, (предложение участника конкурентной закупки в отношении предмета такой закупки), соответствующее всем условиям исполнения договора, изложенным в приложении № 1 к Документации (далее – Техническое задание), оформленное
в соответствии с требованиями приложения № 5 к Документации
(далее – Инструкция), а также информацию и документы, для осуществления оценки в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок
на участие в Конкурсе, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в Документации этих критериев), в соответствии с установленным в приложении
№ 2 к Документации перечнем.

Положениями Инструкции предусмотрено, что сведения, которые содержатся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленного толкования, противоречить друг другу и Документации.

Кроме того, согласно Инструкции раздел первой части заявки «Описание поставляемого товара/выполняемой работы/оказываемой услуги, которые являются предметом закупки (предложение участника конкурентной закупки
в отношении предмета закупки)» должен соответствовать требованиям, указанным
в Инструкции, в том числе должны быть в полном объеме отражены сведения
и информация, содержащиеся в Техническом задании, касающиеся качественных, количественных, технических характеристик товаров/работ/услуг и иных условиях исполнения договора. Частичное предложение по предмету договора
не допускается. В случае необходимости указания информации/сведений (части сведений и/или информации), содержащихся в Техническом задании, в том числе, по которым отсутствует возможность внесения изменений, участник закупки излагает в заявке такую информацию/сведения, тем самым подтверждая свое согласие на исполнение договора согласно положениям Документации в полном объеме.

Подпунктом «г» пункта 3 раздела 5 «Рассмотрение первых частей конкурсных заявок» Документации установлено, что Заказчик не допускает участника закупки к участию в Конкурсе в случае, если установлено несоответствие функциональных характеристик (потребительских свойств), качественных, количественных характеристик товаров, качественных, количественных характеристик работ, услуг и иных предложений об условиях исполнения договора, содержащихся в заявке участника закупки, требованиям Документации и/или несоответствие положений закупочной заявки требованиям инструкции по заполнению формы закупочной заявки, содержащейся
в Документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников Конкурса от 29.08.2023 № 32312631068-01 Заказчиком принято решение
об отказе Заявителю в допуске ввиду несоответствия технического
предложения, представленного в составе заявки Заявителя, требованиям Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил,
что Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске
к участию в Конкурсе, поскольку техническое предложение, представленное
в первой части заявки Заявителя, соответствует требованиям, изложенным
в Документации, Техническом задании и Инструкции, а также не содержит положений, допускающих двусмысленное толкование.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что представленное в составе заявки Заявителя техническое предложение содержит положения, не соответствующие требованиям Технической части. Например, техническое предложение Заявителя содержит следующее положение: «Подрядчик
за свой счет устраняет выявленные Заказчиком нарушения и соответствующими инспектирующими организациями нарушения, отклонения в оказанных услугах,
не нарушая даты завершения выполнения работ по Договору», при этом пунктом 11 Технического задания установлено, что «Подрядчик обязан за свой счет устранить выявленные Заказчиком и/или соответствующими инспектирующими организациями нарушения или отклонения в оказанных по настоящему
Договору услугах, не нарушая даты завершения выполнения работ по настоящему Договору».

Таким образом, исходя из вышеуказанных положений технического предложения Заявителя, Заказчиком сделан вывод, что нарушения, установленные Заказчиком, не подтвержденные инспектирующим органом, не будет устранено Заявителем в порядке, предусмотренном Техническим заданием.

Учитывая изложенное, Заказчиком в силу подпункта «г» пункта 3 раздела 5 «Рассмотрение первых частей конкурсных заявок» Документации принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

Изучив представленные материалы, а также выслушав представителей Заказчика, Заявителя, Комиссией ФАС России установлено, что техническое предложение Заявителя содержит положения, не соответствующие требованиям Технического задания, что, в свою очередь, противоречит требованиям Документации.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, отказавшего Заявителю в допуске к участию в Конкурсе,
не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке
и Документации, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГК-Актив» (ИНН: 7751186778;
ОГРН: 1207700377730) от 01.09.2023ГК-47/09-2023, направленную письмом Московского УФАС России от 04.09.2023 № НП/37558/23, на действия (бездействие) заказчика Государственной компании «Автодор» (ИНН: 7717151380; ОГРН: 1097799013652) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по лесовосстановлению или лесоразведению лесных культур, методом посадки лесных культур на территории Пермского края в рамках перевода земель лесного фонда в земли иных категорий для строительства объекта: «Строительство скоростной автомобильной дороги Казань – Екатеринбург на участке Дюртюли – Ачит», 2 этап км 140 – км 232, Пермский край (участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства) (извещение № 32312631068) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

Члены Комиссии ФАС России:

 

 

<...>

<...>

<...>

 

Связанные организации

Государственная Компания "Автодор"
ИНН 7717151380, ОГРН 1097799013652
ООО "ГК-АКТИВ"
ИНН 7751186778, ОГРН 1207700377730
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118