Решение №28/115900/22 Решение № 223ФЗ-520/22 от 22 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 223ФЗ-520/22
по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия
(бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011
223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

19.12.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>, <...>,

<...>: <...>,

представители <...> (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 05.12.2022 № 05/12 на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по организации технологического процесса объектов теплоснабжения (извещение № 1728/ОКЭ-ЦДТВ/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 05.12.2022 № 05/12 на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по организации технологического процесса объектов теплоснабжения (извещение № 1728/ОКЭ-ЦДТВ/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) (далее – Жалоба, Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия
(бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной
площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
п
ри рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение размещено на сайте Оператора25.10.2022;

  2. начальная (максимальная) цена договора – 102 520 634,11 рублей;

  3. дата окончания срока подачи заявок – 14.11.2022;

  4. на участие в Конкурсе подано 4 заявки;

  5. дата рассмотрения первых частей заявок – 17.11.2022;

  6. к участию в Конкурсе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 3 заявки участников закупки;

  7. дата рассмотрения вторых частей заявок – 01.12.2022;

  8. по результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими условиям Документации признаны заявки 2 участников закупки;

  9. дата подведения итогов Конкурса – 01.12.2022;

  10. по результатам подведения итогов Конкурса победителем признан участник с идентификационным номером заявки «2» с предложением о цене договора в размере 82 870 845,90 рублей.

В соответствии с частью 14.1 Закона о защите конкуренции если
при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно.

В ходе заседания 13.12.2022 Комиссия ФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв до 19.12.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев,
позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном
статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках
и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении
о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе
в связи с предоставлением недостоверной информации о сотрудниках, направленной Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе с целью присвоения баллов по соответствующему критерию оценки.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок
на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам,
к условиям исполнения договора.

Частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что под конкурсом
понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Приложением № 1.4 Документации установлен подкритерий
«Квалификация персонала» (далее – Подкритерий) критерия «Квалификация участника» (далее – Критерий) согласно которому «оценка осуществляется путем деления количества персонала участника, задействованного
в оказании услуг, имеющемся у каждого (
j-ого) участника, на максимальное количество персонала, задействованного в выполнении работ/оказании услуг
из всех имеющихся у участников:

Пj

Aj = ───── * N, где:

Пmax

J=1...n, n – количество участников;

Aj – количество баллов j-ого участника;

Пj – количество персонала, задействованного в оказании услуг имеющегося у j–ого участника;

Пmax – максимальное количество персонала, задействованного в оказании услуг из всех имеющихся у участников.

20 – максимально возможное количество баллов.

В подтверждение наличия квалифицированного персонала
(оператор котельной 2 разряд, машинист (кочегар) котельной 2 разряд) участник
в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;

- заверенные копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иных договоров на оказание услуг
по предоставлению персонала, при этом договоры должны быть оформлены
в соответствии со ст. 57 ТК РФ;

- согласие на обработку персональных данных на каждого субъекта персональных данных, указанного в форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;

- свидетельство (удостоверение) о получении профессии с присвоением разряда квалифицированного персонала (оператор котельной 2 разряд, машинист (кочегар) котельной 2 разряд)».

Согласно пункту 3.9.4.1 части 3 Документации участник Конкурса не допускается к участию в Конкурсе в случае непредставления определенных Конкурсной документацией документов и/или предоставления информации об участнике Конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Пунктом 3.9.5 части 3 Документации установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, Заказчик обязан отстранить такого участника Конкурса на любом этапе проведения Конкурса.

В соответствии с пунктом 3.9.28 части 3 Документации если документы, необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям Конкурсной документации оценка заявки по соответствующим критериям осуществляется без учета информации, указанной в таких документах,
за исключением случаев, если такая информация является недостоверной.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей от 01.12.2022
№ 1728/ОКЭ-ЦДТВ/22
Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске
к участию в Конкурсе в связи с предоставлением в составе заявки информации,
не соответствующей действительности
в части указания квалифицированного персонала.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе представлены договоры заключенные с <...> от 05.04.2022 № К-4/52, <...> от 05.04.2022 № 05.04.2022, при этом в вышеуказанных договоров указаны реквизиты недействительных паспортов, в связи с чем Заказчиком принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей условиям Документации.

Так, в целях получения информации о дате признания паспортов недействительными Заказчиком 22.11.2022 посредством информационной системы «СМЭВ3» получены данные от Главного управления по вопросам миграции МВД России о недействительности паспортов, представленных в вышеуказанных договорах следующих работников: <...>, «срок паспорта истек 26.06.2022», <...> «паспорт 02.03.2021 заменен на новый».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил,
что в отношении вышеуказанных сотрудников в договорах представлены ошибочные сведения, а также Заявителем представлены дополнительные сведения, в том числе видеозаписи <...>, <...>, на которых данными сотрудниками подтверждается недействительность паспортов в связи с выдачей новых паспортов в их отношении.

Изучив представленные материалы, а также выслушав представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия ФАС России установила, что несоответствие паспортных реквизитов работников Заявителя не свидетельствует об отсутствии трудовых договоров с данными работниками, следовательно, заявка Заявителя
не может быть отклонена по вышеуказанному основанию.

Кроме того, при заключении трудового договора Трудовой кодекс Российской Федерации не возлагает обязанность на работодателя проводить проверку подлинности документов, подтверждающих личность работника.

В связи с вышеизложенным, учитывая отсутствие достаточных сведений, однозначным образом свидетельствующих о недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных Заявителем в составе заявки, Комиссия ФАС России приходит к выводу о неправомерности решения, принятого Заказчиком в отношении заявки Заявителя.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют
пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 6 статьи 3
Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...> от 05.12.2022 № 05/12 на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по организации технологического процесса объектов теплоснабжения (извещение № 1728/ОКЭ-ЦДТВ/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) обоснованной.

  2. Признать <...> нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать <...>, <...> обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения,
    в соответствии с принятым решением от 19.12.2022 № 223ФЗ-520/22.

  4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела
    от
    19.12.2022 № 223ФЗ-520/22 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны