Решение №28/42033/23 Решение № 223ФЗ-206/23 от 29 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-206/23

по результатам рассмотрения жалобы <...>
на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-Ф «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.05.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...> (далее – Организатор): <...>,

представители <...>, <...>, <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 10.05.2023 № 121, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 15.05.2023 № 02/11258/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении запроса предложений на право заключения договора
на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности для нужд <...> (извещение № ГП340269, размещенное на сайте https://etpgpb.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 10.05.2023 № 121, направленная письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 15.05.2023 № 02/11258/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...>
(далее – Оператор) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности для нужд <...> (извещение № ГП340269, размещенного на сайте https://etpgpb.ru) (далее – Жалоба, Запрос предложений).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной
или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 10.12.2008 № 307-ФЗ
«Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее
25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании,
публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия
или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при этом установление требования
к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://etpgpb.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://etpgpb.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки <...>, утвержденным Генеральным директором <...> (далее – Регламент).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол,
а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 19.04.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 1 281 000 руб;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе
    предложений – 25.04.2023;

  4. На участие в Запросе предложений поданы заявки трех участников закупки;

  5. Дата рассмотрения заявок – 25.04.2023;

  6. По результатам рассмотрения заявок к участию в Запросе предложений допущены заявки трех участников закупки;

  7. Дата подведения итогов – 27.04.2023;

  8. По результатам подведения итогов Запроса предложений победителем признано <...> с предложением о цене договора в размере 700 350 руб.

В ходе заседания 22.05.2023 Комиссией ФАС России в целях полного
и всестороннего изучения Жалобы объявлен перерыв до 24.05.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках
и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении
о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку:

1. Оператором неправомерно размещены сведения о проведении закупки;

2. Оператором неправомерно установлено взимание платы за участие
в закупке.

Представитель Оператора в письменных пояснениях с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. Согласно доводу Жалобы сведения о проведении закупки неправомерно размещены Оператором.

Пунктом 8.2 Регламента установлено, что публикация извещения, выбор вида, формы, способа закупки осуществляется Заказчиком или Организатором
в соответствии с руководством пользователя, которое размещается на сайте Оператора.

Комиссия ФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 8.2 Регламента публикация извещения и выбор способа закупки осуществляются Заказчиком, при этом Оператор обеспечивает Заказчику возможность осуществления этих действий.

Изучив положения Регламента, а также представленные материалы, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора
не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.

2. Согласно доводу Жалобы Оператором неправомерно установлен тариф, предусматривающий оплату услуг за участие в закупке.

Пунктом 2.8 Регламента установлено, что Регламент является публичной офертой, которую участники акцептуют посредством прохождения процедуры регистрации и (или) аккредитации на сайте Оператора, что влечет полное согласие со всеми положениями настоящего Регламента и порождает обязанности
его исполнения.

Пунктами 7.1, 7.1.1 Регламента установлено, что в секции государственные закупки Оператор взимает плату в порядке предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2018 № 564 «О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров».

При этом согласно пункту 7.2.1 Регламента Оператор взимает плату:
«При начальной (максимальной) цене договора (контракта) от 100 000 рублей (включая налог на добавленную стоимость (НДС)) и выше в размере 9 900 (девять тысяч девятьсот) рублей, в том числе налог на добавленную стоимость (НДС)
по налоговой ставке, предусмотренной действующим законодательством
о налогах и сборах, с Участника закупки, принявшего участие в процедуре
(в лоте процедуры) на ЭТП, опубликованного до 30 сентября 2021 года (включительно) в случае, если по итогам Процедуры (при наличии одного
или нескольких обстоятельств):

- Участник закупки признан победителем на основании экранной формы итогового протокола процедуры (лота, позиции) на ЭТП;

- на основании экранной формы протокола (любого из этапов Процедуры) на ЭТП Организатором или Заказчиком был установлен признак «Заключить договор»;

- на основании фактического заключения договора посредством ЭТП,
в случае, если данный Участник закупки не был признан победителем
в экранной форме протокола».

При этом в соответствии с пунктом 2.8 Регламента подача участником заявки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в Регламенте.

Таким образом, подав заявку на участие в Запросе предложений, Заявитель подтвердждает факт своей осведомленности со всеми условиями Документации
и Регламента и свое согласие на участие в торгах означающее согласие в части внесения платы за услуги, оказываемые Оператором.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям
Закона о закупках, Документации и Регламента.

Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии ФАС России явку представителей не обеспечил, а также в составе Жалобы не представил
сведений и доказательств, подтверждающих доводы Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 10.05.2023 № 121, направленную письмом
Санкт-Петербургского УФАС России от 15.05.2023 № 02/11258/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности для нужд
<...> (извещение № ГП340269, размещенное на сайте https://etpgpb.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны