Решение №17/19102/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-167/20 от 10 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-167/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спецсервис» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

04.03.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

рассмотрев жалобу ООО «Спецсервис» от 27.02.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на считывание, проверку данных ОНК «Экспертиза ГПМ» (извещение № 31908731317), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Спецсервис» (далее – Заявитель) от 27.02.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на считывание, проверку данных ОНК «Экспертиза ГПМ» (извещение № 31908731317) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Транснефть – Балтика» (далее Положение о закупках).

Согласно извещению о проведении Конкурса, документации о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ», расположеного по адресу: http://sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом <...> ЗАО «Сбербанк-АСТ» <...> от 29.11.2017 года (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение о проведении Конкурса размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 27.12.2019;

  2. Начальная (максимальная) цена договора — 1 198 041,89 рублей;

  3. Дата окончания подачи заявок —20.01.2020;

  4. Дата рассмотрения первых частей заявок – 28.01.2020;

  5. На участие в Конкурсе подано – 3 заявки;

  6. К участию в Конкурсе допущено – 2 заявки;

  7. Дата проведения этапа дополнительных ценовых предложений – 30.01.2020 в 09:00;

  8. Во время проведения этапа дополнительных ценовых предложений о цене договора подавало 2 участников закупки;

  9. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 11.02.2020;

  10. Дата подведения итогов — 18.02.2020.

Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего заявка Заявителя была отклонена Заказчиком.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6.5.2 Положения о закупке  цена договора (цена лота) не указана в заявке на участие в закупке, либо из представленных документов невозможно определить цену договора (цену лота), за которую участник готов выполнить обязательства по договору, в том числе: в составе заявки на участие в закупке указаны противоречащие друг другу цены договора (цены лота), и/или цена договора (цена лота), указанная участником закупки с использованием средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом (функционалом)электронной площадки, на которой осуществляется закупка, не соответствует цене договора (цена лота), указанной в приложенных к заявке на участие в закупке документах в электронной форме.

Согласно протоколу от 18.02.2020 № 1800-H05-К-Y12-01130-2020/И заявка Заявителя была отклонена на основании пункта 6.5.2 Положения о закупках.

На заседании Комиссии ФАС России, представитель Оператора предоставил письменное пояснение в котором указано, что 30.01.2020 в 09:01 Заявитель обратился в техническую поддержку Оператора по вопросу порядка подачи дополнительных ценовых предложений. При этом специалистом технической поддержки Оператора было разъяснено, что Заявителю необходимо указать цену в размере 100% минус сумма скидки Заявителя и указать полученное число в строке «ценовое предложение».

Пунктом 6.5.3. Положения о закупках установлено, что при установлении этапа дополнительных ценовых предложений участникам закупки необходимо указать размер предлагаемой скидки, как и при подаче заявки на участие закупке.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что специалист технической поддержки Оператора ввел Заявителя в заблуждение в отношении порядка подачи дополнительного ценового предложения, поскольку участники закупки при подаче дополнительных ценовых предложений указывают цену скидки в размере поданной в составе заявки в соответствии с пунктом 6.5.3 Положения о закупке.

Учитывая изложенное, действия Оператора нарушают части 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Спецсервис» (ИНН: 7802794135; ОГРН: 1127847350245) от 27.02.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на считывание, проверку данных ОНК «Экспертиза ГПМ» (извещение № 31908731317) обоснованной.

  2. Признать в действиях ЗАО «Сбербанк-АСТ» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 04.03.2020 № 223ФЗ-167/20.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течении трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ЗАО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО «Спецсервис»
ИНН 7802794135, ОГРН 1127847350245
ООО «Транснефть - Балтика»
ИНН 4704041900, ОГРН 1024700871711