Решение №17/85419/19 Решение № 223ФЗ-932/19 от 30 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-932/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Глобал Беаринг» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

25.09.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии — <...>

членов Комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Глобал Беаринг» от 12.09.2019 № К-14 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 5106/ОАЭ-РЖДС/19 на право заключения договора на поставку подшипников к пассажирским вагонам (извещение № 31908217597), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Глобал Беаринг» (далее Заявитель) от 12.09.2019 № К-14 (вх. 160363/19 от 11.09.2019) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 5106/ОАЭ-РЖДС/19 на право заключения договора на поставку подшипников к пассажирским вагонам (извещение № 31908217597) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 20.08.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 166 886 034,36 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 05.09.2019;

      4. Дата рассмотрения заявок – 12.09.2019;

      5. Дата проведения торгов — 16.09.2019;

      6. Дата подведения итогов Аукциона — 16.09.2019;

      7. На участие в Аукционе подано 3 заявки, допущено к участию в Аукционе 1 заявка.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик формирует техническое задание Документации в соответствии с собственными потребностями, устанавливая функциональные и технические характеристики закупаемого товара.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующим правилом: в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно разделу «Требования к безопасности товара» приложения 1.1 к Документации (далее — Техническое задание) установлено, что ремонт редукторов типа WBA-32/2 в РФ определяется «Руководством по ремонту редукторно-карданных приводов вагонных генераторов пассажирских ЦМВ» № 038 ПКБ ЦЛ/ПКТБВ-04РД, согласно которому применяемые в редукторах привода вагонного генератора от средней части оси 32кВт типа WBA-32/2 подшипники должны быть включены в конструкторскую документацию производителей редукторов ЗАО «ДМИ-Редуктор» либо Flender. Нарушение условий замены подшипников при ремонте редукторов может привести к негативным последствиям в процессе эксплуатации пассажирских вагонов, на который такой редуктор установлен, что непосредственно влияет на безопасность пассажиров и движения пассажирских поездов.

Также в соответствии с разделом «Сведения о возможности предоставить эквивалентный товар» Техническом задание Заказчиком установлен запрет на предоставление участниками Аукциона эквивалентных запасных частей.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что производителем подшипников по предмету Аукциона является Kugel und Rollenlagerwerk Leipzig GmbH (KRW) Германия.

В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок от 12.09.2019 № 5106/ОАЭ-РЖДС/19/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 3.6.6 Документации, в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной пунктом 2 «Требования к товарам, работам, услугам».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что Заявителем в техническом предложение указано, что предлагаемая к поставке продукция производства Shanshai Shangyue Bearing. Co.LTD (Китай) включена в конструкторскую документацию производителей редукторов ЗАО «ДМИ-Редуктор» или Flender, при этом в соответствии с письмом ЗАО «ДМИ-Редуктор» от 06.09.2019 № 501/ДМ, полученным на запрос Заказчика от 06.09.2019 № исх-9881/РЖДС, применение продукции Shangyue Bearing. Co.LTD (Китай) противоречит требованиям конструкторской документации на редукторы ДМИ-44 и WBA-32/2, следовательно, не включена в такую конструкторскую документацию, что свидетельствует о предоставлении Заявителем недостоверных сведений в составе заявки на участие в Аукционе.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, свидетельствующих о соответствии заявки Заявителя требованиям Документации.

В соответствии с пунктом 3.6.6 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения аукциона.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя на основании предоставления недостоверных сведений в составе заявки на участие в Аукционе, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупках, Документации.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Глобал Беаринг» (ИНН: 1660304906, ОГРН: 1171690123120) от 12.09.2019 № К-14 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 5106/ОАЭ-РЖДС/19 на право заключения договора на поставку подшипников к пассажирским вагонам (извещение № 31908217597) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «Глобал Беаринг»
ИНН 1660304906, ОГРН 1171690123120
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295