Решение №28/13837/24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 223ФЗ-6/РНП/24 от 20 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 223ФЗ-6/РНП/24 о невключении сведений
в реестр недобросовестных поставщиков

16.02.2024 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

АО «Инфраструктурные Проекты»: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>,

ГУП ЛНР «РТК «Востокуголь»: <...>, <...>,

рассмотрев обращение АО «Инфраструктурные Проекты» от 05.02.2024
360/ИП-09 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений
в отношении
ГУП ЛНР «РТК «Востокуголь» в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения запроса предложений в электронной форме
на право заключения договора по лоту:
«Уголь каменный марки Д и/или ДГ и/или Г и/или смесь углей для нужд Зуевской ТЭС» для нужд АО «Инфраструктурные Проекты» (извещение № 32312990545) (далее – Обращение),

УСТАНОВИЛА:

АО «Инфраструктурные Проекты» (далее – Заказчик) представило в ФАС России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211
«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
(далее – Постановление № 1211)
сведения в отношении ГУП ЛНР «РТК «Востокуголь» (далее – Победитель) для включения в Реестр.

В целях всестороннего изучения представленных материалов, Комиссией
ФАС России объявлен перерыв с 1
5.02.2024 по 16.02.2024.

Комиссия ФАС России в результате осуществления проверки сведений, представленных Заказчиком, установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг
и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации
(далее – ГК РФ), Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Инфраструктурные Проекты», утвержденным решением совета директоров АО «Инфраструктурные Проекты» (протокол
от 21.08.2023 № 6/2023) (далее – Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения
об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда
или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Заказчиком 22.11.2023 на официальном сайте единой информационной системы
в сфере закупок
(www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) размещены извещение, документация о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по лоту: «Уголь каменный марки Д и/или ДГ и/или Г и/или смесь углей для нужд Зуевской ТЭС» для нужд АО «Инфраструктурные Проекты» (извещение № 32312990545) (далее – Документация, Запрос предложений).

Начальная (максимальная) цена договора – 2 200 822 702,54 руб.

Согласно Документации предметом закупки является поставка угля каменного марки Д и/или ДГ и/или Г и/или смеси углей для нужд Зуевской ТЭС.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Победителя, Комиссией ФАС России установлено следующее.

Пунктом 8.2.2 Положения о закупке установлено, что условия договора, заключаемого по результатам конкурентной закупки с ее победителем (единственным участником), не должны противоречить извещению и (или) документации о закупке, заявке такого участника (с учетом всех изменений
и дополнений – при наличии, но за исключением непринятых Заказчиком желательных условий заявки – при наличии), решению о выборе победителя данной конкурентной закупки (о закупке у единственного участника), размещенному
в установленном порядке, а также результатам преддоговорных переговоров (если проводились). В договор должна быть включена информация о производителе продукции, если такая информация была указана в заявке победителя.

Согласно пункту 8.2.6.1 Положения о закупке по результатам конкурентной закупки договор заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее
чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения итогового протокола, составленного
по результатам конкурентной закупки.

В соответствии с пунктом 8.2.10 Положения о закупке более подробно вопросы, касающиеся порядка заключения и исполнения договора, в том числе внесения изменений в договор, а также определения обоснованности и согласования таких изменений, определяются отдельным локальным нормативным документом (актом) Заказчика.

Пунктом 1.2.25 Документации установлено, что количество победителей ограничено количеством заявок, признанных Заказчиком соответствующими
по результатам проведения отборочной стадии, и количеством товара, установленном в технических требованиях (приложение №1 к Документации) (далее – Технические требования).

Допускается выбор нескольких победителей с целью распределения
по частям общего количества потребности Заказчика между ними, при этом участник вправе подать заявку как на весь объем лота, так и на его часть, с учетом соблюдения графика поставки, указанного в Технических требованиях, а также
не превышения количества товара по данному графику.

Согласно пункту 5.1.1 Документации договор между Заказчиком
и победителем заключается не ранее чем через 10 (десять) календарных дней
и не позднее чем через 20 (двадцать) календарных дней с даты официального размещения итогового протокола по результатам закупки.

В соответствии с пунктом 5.1.9 Документации в случае заключения договора
в электронной форме Заказчик в течение установленного в пункте 5.1.1 Документации срока направляет в адрес победителя подписанный со своей стороны проект договора с использованием функционала системы ЭДО.

Подпунктом «а» пункта 5.3.1 Документации установлено, что в случае если победитель закупки не подпишет договор в установленные пунктом 5.1.1 Документации сроки, то он признается уклонившимся от заключения договора
и утрачивает статус победителя, а Заказчик имеет право выбрать в качестве победителя иного Участника, занявшего следующее место в ранжировке заявок после Победителя, из числа остальных действующих заявок.

Согласно протоколу от 15.12.2023 № 2/ВП, размещенному в ЕИС
от 18.12.2023, по результатам Запроса предложений победителем закупки признан Победитель с предложением о цене договора в размере 51 090 000 руб.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили,
что по результатам Запроса предложения Заказчиком в адрес Победителя направлено письмо от 26.12.2023 № 03.2.2-1673 о направлении проекта договора. При этом
в срок до 09.01.2024 Победителем проект договора не подписан, в связи с чем Заказчик в силу подпункта «а» пункта 5.3.1 Документации направил Обращение
в адрес антимонопольного органа для рассмотрения вопроса включения сведений
в отношении Победителя в Реестр ввиду уклонения от заключения договора.

Представители Победителя на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что проект договора, направленный Заказчиком в адрес Победителя по результатам Запроса предложений, не учитывал обстоятельства неисполнения договора, связанные с изменением структуры исполнителя по договору, поскольку в период проведения Запроса предложений решался вопрос о передаче инвесторам предприятий, входящих в состав Победителя, в связи с чем надлежащее исполнение обязательств по договору, заключаемому по результатам Запроса предложений,
не представляется возможным.

Кроме того, представители Победителя сообщили, что в период заключения договора, а также рассмотрения настоящего Обращения рассматривается вопрос
о досрочном прекращении права пользования недрами (письмо Минтопэнерго ЛНР от 01.02.2024 № 04-04/990, извещение Роснедра от 06.02.2024 № 54), что также препятствует надлежащему исполнению договора по результатам Запроса предложений.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Победителя, Комиссия ФАС России установила,
что Победитель на момент подачи заявки не мог предвидеть обстоятельства, возникшие в ходе проведения Запроса предложений, которые препятствуют надлежащему исполнению условий договора, определенных Документацией
и заявкой Победителя.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о наличии объективных обстоятельств, препятствующих заключению договора между Заказчиком и Победителем по результатам Запроса предложений, в связи с чем сведения в отношении Победителя не подлежат включению в Реестр.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331
«Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе»,
от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013
№ 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия ФАС России

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Рекомендовать сведения, представленные АО «Инфраструктурные Проекты» в отношении ГУП ЛНР «РТК «Востокуголь» (291016, г. Луганск, ул. Лермонтова,
д. 1В; ИНН: 9403001469), не включать в Реестр.

 

 

Председатель Комиссии ФАС России:

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

<...>

<...>

 

Связанные организации

АО "Инфраструктурные Проекты"
ИНН 1500004950, ОГРН 1221500003812
ГУП ЛНР "РТК "Востокуголь"
ИНН 9403001469, ОГРН 1229400002446