Решение №28/2952/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-7/23 от 19 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-7/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика, организатора при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

16.01.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>.,

при участии представителей:

<...>: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>,

<...>: <...>, <...>,

представители <...>, <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 29.12.2022 № 164 на действия (бездействие) заказчика <...>, организатора торгов <...> при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку программно-аппаратного комплекса, сертификата
на техническую поддержку, оказание консультационных услуг и выполнение работ по созданию информационной системы «Защищённая видеоконференцсвязь – К» для нужд <...> (извещение № 32211955436), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 29.12.2022 № 164 на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик), организатора торгов <...> (далее – Организатор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку программно-аппаратного комплекса, сертификата на техническую поддержку, оказание консультационных услуг и выполнение работ по созданию информационной системы «Защищённая видеоконференцсвязь – К» для нужд Госкорпорации «Росатом» (извещение № 32211955436) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте,
за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии
с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе,
не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор
в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Закупочная деятельность Заказчика, Организатора регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – Положение о закупке).

Согласно извещению о проведении Конкурса, конкурсной документацией
(далее – Извещение, Документация):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 14.12.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД) –
    135 996 681,60 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 30.12.2022;

  4. Дата рассмотрения первых частей заявок участников закупки – 13.01.2023;

  5. Дата подачи дополнительных ценовых предложений – 16.01.2022;

  6. Дата рассмотрения вторых частей заявок участников закупки – 26.01.2023;

  7. Дата подведения итогов – 27.01.2023.

В ходе заседания 11.01.2023 Комиссией ФАС России в целях полного
и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв до 16.01.2023.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиям Заказчика, Организатора, установивших в Документации ненадлежащее описание предмета закупки.

Представители Заказчика, Организатора с доводом Жалобы
не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик, Организатор действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и документы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Организатора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги,
к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии
с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке
не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом в силу положений пунекта 15 части 10 статьи 4 Закона
о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона
о закупках.

В соответствии с пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках
при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующим правилом: в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам
и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного
или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно положениям Извещения, Документации предметом закупки является поставка программно-аппаратного комплекса, сертификата
на техническую поддержку, оказание консультационных услуг и выполнение работ по созданию информационной системы «Защищённая видеоконференцсвязь – К» (далее – ИС ЗВКС-К).

В пункте 3.3 раздела 3 тома 2 «Техническое задание» Документации (далее – Техническое задание) установлено, что ИС ЗВКС-К должна обеспечивать возможность проведения совещаний в формате видеоконференцсвязи для обмена аудиовизуальной информацией ограниченного доступа (КТ/ДСП) между абонентскими пунктами ИС ЗВКС-К
с соблюдением всех государственных и отраслевых требований
по информационной безопасности.

При этом согласно пункта 4.1.1 раздела 4 Технического задания серверная инфраструктура ИС ЗВКС-К должна состоять из серверного узла
(далее – СУ ИС ЗВКС-К), обслуживающего подключенные к ИС ЗВКС-К абонентские пункты в ГК «Росатом» и организациях атомной отрасли.

Кроме того, вышеуказанным пунктом Технического задания
также установлено, что СУ ИС ЗВКС-К должена включать в себя, в том числе средства проведения многоточечных конференций и записи.

Пунктом 4.3.3 раздела раздела 4 Технического задания предусмотрены требования к модулю многоточечных конференций, в том числе следующие: «Модуль многоточечных конференций должен предусматривать возможность вызова из конференции ЗВКС-К абонентских устройств ВКС различных производителей (включая но не ограничиваясь Huawei, Yealink), а также серверов многоточечных конференций (включая, но не ограничиваясь Polycom RMX и VINTEO (с применением FEC VINTEO и реализации протокола H.265)
с использованием протокола SIP и стандарта H.323. Уточнённый перечень поддерживаемых моделей абонентских устройств и серверов многоточечных конференций ВКС, а также версий их фирменного ПО определяется на этапе проектирования».

На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя пояснили, что Заказчиком, Организатором в Документации установлено ненадлежащее описание товара по предмету закупки, ввиду указания конкретного товарного знака «Vinteo».

Представители Организатора на заседании Комиссии ФАС России представили сведения и пояснили, что по результатам закупки (извещение
№ 32110841949) между Заказчиком и ФСО России заключен договор
от 30.12.2021 № 1/24037-Д, согласно которому Заказчиком закуплено оборудование оконечных и серверных устройств видео-конференц-связи, использующих обжалуемую технологию, снижающую влияние состояния каналов связи корпоративной сети передачи данных на качество передаваемой аудио- и видеоинформации.

Кроме того, у Заказчика также имеется программное обеспечение «Vinteo», используемое для проведения видеоконференций по закупленным бессрочным серверным лицензиям Vinteo Srv Std Rus Single Vi-S001
по договору от 24.08.2017 № 1/13279-Д (извещение № 31705283861 в ЕИС).

Таким образом, с учетом положений подпункта «а» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках и в целях обеспечения совместимости
с используемым и имеющимся у Заказчика оборудованием «Vinteo», Заказчик
в Документации указал значимое требование применения протокола
FEC VINTEO и реализации протокола H.265 в продуктах, которые могут быть предложены участниками закупки, для достижения цели по созданию системы «Защищённая видеоконференцсвязь – К».

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора, Заказчика Комиссией ФАС России установлено, что действия Заказчика, Организатора, указавших в Документации товарный знак конкретного производителя, не противоречат положениям Закона
о закупках, Извещения, Документации.

Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представили доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:
 

Признать жалобу <...> от 29.12.2022 № 164 на действия (бездействие) заказчика <...>, организатора торгов <...> при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку программно-аппаратного комплекса, сертификата на техническую поддержку, оказание консультационных услуг и выполнение работ по созданию информационной системы «Защищённая видеоконференцсвязь – К» для нужд Госкорпорации «Росатом» (извещение № 32211955436) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны