Решение №18/41904/19 РЕШЕНИЕ №223ФЗ-493/19 от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-493/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Трансэнерго» на действия (бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

15.05.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

при участии представителей:

«...»

рассмотрев жалобу ООО «Трансэнерго» от 06.05.2019 № 78/15097/19, направленную Санкт-Петербургским УФАС России на действия (бездействие) оператора АО «ЕЭТП» при проведении ПАО «Ленэнерго» (далее – Заказчик) конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения рамочного договора поставки кабельных муфт на напряжение до 35 кВ для осуществления работ, выполняемых филиалом ПАО «Ленэнерго» Кабельная сеть хозяйственным способом в период 2019-2020 (общим объёмом не более 99 млн. руб. с НДС ) (191476) (извещение № 31907651784), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Трансэнерго» от 06.05.2019 № 78/15097/19, направленную Санкт-Петербургским УФАС России на действия (бездействие) оператора АО «ЕЭТП» при проведении ПАО «Ленэнерго» (далее – Заказчик) конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения рамочного договора поставки кабельных муфт на напряжение до 35 кВ для осуществления работ, выполняемых филиалом ПАО «Ленэнерго» Кабельная сеть хозяйственным способом в период 2019-2020 (общим объёмом не более 99 млн. руб. с НДС ) (191476) (извещение № 31907651784) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Ленэнерго» (далее – Положение о закупке).

Согласно извещению о проведении Конкурса, Документацией о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала ЕИС и сайта Оператора, расположеного по адресу: www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным генеральным директором АО «ЕЭТП» Емельяновым А.А. (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. документация размещена в ЕИС – 16.04.2019;

      2. начальная (максимальная) цена договора — 99 000 000 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 16.04.2019;

      4. на участие в Конкурсе подано – 5 заявок;

      5. к участию в Конкурсе допущено – 3 заявки;

      6. дата подведения итогов — 08.05.2019.

Согласно доводу Жалобы, при проведении Конкурса Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность участвовать в Конкурсе.

Представители Оператора, Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Оператор, Заказчик действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы следует, что заявка Заявителя отклонена по итогам рассмотрения первых частей заявок, так как Оператор не направил Заказчику весь перечень данных входящий в состав заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.04.2019 № ОК-19/44 РС-4, заявка Заявителя с порядковым номером «97313» признана не соответствующей требованиям Документации по следующим основаниям: непредставление информации в соответствием с Документацией, в части пояснения в техническом предложении порядка оказания услуг (не указаны: срок поставки, срок исполнения заявки, адрес доставки), что не соответствует пункту 4 инструкции по заполнению формы № 8.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил графические изображения и пояснил, что заявка Заявителя направлена в полном объеме Заказчику.

Кроме того, на заседании представитель Заказчика сообщил, что в период 12.04.2019 по 15.04.2019 в адрес Заявителя направлен запрос о разъяснения положения заявки с помощью функционала Оператора.

Также, техническими специалистами Оператора установлено, что аппаратно-программным комплексом Оператором направлен в личный кабинет Заявителя запрос о разъяснения положения заявки, что подтверждает графическое изображение.

Между тем, в соответствии с реестром событий Заявителя на сайте Оператора, Заявитель в период с 12.04.2019 по 15.04.2019 не производил авторизацию и иные действия на сайте Оператора.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, Комиссия приходит к выводу, что довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Трансэнерго» (ИНН: 7701886252; ОГРН: 1107746622169) от 06.05.2019 № 78/15097/19, направленную Санкт-Петербургским УФАС России на действия (бездействие) оператора АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении ПАО «Ленэнерго» конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения рамочного договора поставки кабельных муфт на напряжение до 35 кВ для осуществления работ, выполняемых филиалом ПАО «Ленэнерго» Кабельная сеть хозяйственным способом в период 2019-2020 (общим объёмом не более 99 млн. руб. с НДС) (191476) (извещение № 31907651784) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ПАО «Ленэнерго»
ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТРАНСЭНЕРГО"
ИНН 7701886252, ОГРН 1107746622169