Решение №17/87286/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-768/20 от 7 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-768/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Цифровая платформа» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

02.10.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«--»

при участии представителей:

ООО «РТС-Тендер»: «--»

ООО «Цифровая Платформа»: «--»

ОАО «РЖД»:«--»

рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО «Цифровая платформа» от 25.09.2020 № 77-ИЦП/20 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 3871/ОАЭ-ТИ/20 на право заключения договора на поставку вычислительной техники и оргтехники (извещение № 32009417000), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Цифровая платформа» (далее – Заявитель) от 25.09.2020 № 77-ИЦП/20 на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» (далее – Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 3871/ОАЭ-ТИ/20 на право заключения договора на поставку вычислительной техники и оргтехники (извещение № 32009417000) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Аукциона (далее – Документация) заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tendеr.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В.Н. Лишенковым (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Аукциона (далее - Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 19.08.2020;

      2. начальная (максимальная) цена договора — 124 926 584,40 рубля;

      3. дата окончания подачи заявок — 14.09.2020;

      4. на участие в Аукционе подано — 8 заявок;

      5. дата рассмотрения первых частей заявок — 23.09.2020;

      6. к участию в Аукционе допущено — 8 заявок;

      7. дата проведения Аукциона — 24.09.2020;

      8. во время проведения Аукциона ценовые предложения подавали — 7 участников;

      9. дата рассмотрения вторых частей заявок — 06.10.2020;

      10. дата подведения итогов06.10.2020;

Согласно доводу Жалобы, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, поскольку участниками Аукциона подавались ценовые предложения в нарушение требований установленных Законом о закупках.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 7 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что Аукцион в электронной форме включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора с учетом следующих требований:

1) «шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора;

2) снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах «шага аукциона»;

3) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или большее чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю;

4) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах «шага аукциона»;

5) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае, если оно подано этим участником аукциона в электронной форме.

В соответствии с Документацией дата проведения Аукциона — 24.09.2020 с 11:00 до 13:52.

Из Жалобы следует, что Оператором неправомерно предоставлена возможность подачи участникам Аукциона ценовых предложений в нарушение требований установленных Законом о закупках.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил следующее.

В ходе проведения Аукциона 24.09.2020 участник № 1 в 11:01:16 подал ценовое предложение - 103 584 959, 56 рублей. Затем, участник № 7 11:04:01 подал ценовое предложение равное ценовому предложению участнику № 1. В связи с тем, что ценовое предложение участника № 1 было лучшим, участник № 7 улучшил свое ценовое предложение в 11:04:51 в пределах «шага аукциона».

Также, участником № 2 24.09.2020 в 11:04:55 подано ценовое предложение в размере — 103 064 432, 12 рубля, которое равно ценовому предложению участника № 7 подавшего ценовое предложение 24.09.2020 11:04:51. В связи с тем, что ценовое предложение участника № 7 было лучшим, участник № 2 улучшил свое ценовое предложение в 11:05:40 в пределах «шага аукциона».

Также, представитель Оператора представил графические изображения и пояснил, что программно-аппаратный комплекс Оператора в период проведения Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев.

Также, Комиссией установлено, что при проведении Аукциона на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы «Независимый регистратор», предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.

Кроме того представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений, и доказательств подтверждающих, что при проведении Аукциона 24.09.2020 Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

На основании изложенного Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Цифровая Платформа» («--») от 25.09.2020 № 77-ИЦП/20 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» («--») при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 3871/ОАЭ-ТИ/20 на право заключения договора на поставку вычислительной техники и оргтехники (извещение № 32009417000) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

«--»

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «Цифровая Платформа»
ИНН 7716928956, ОГРН 1197746022957
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 7027739521666