Решение №28/80374/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-347/22 от 26 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-347/22

по результатам рассмотрения жалобы <...>
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

23.08.2022                                                                                              Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
<...> б/д б/н на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию автоматизированной системы
управления инвестиционной деятельностью (АСУИД) в <...>(извещение № 32211527572)
, в соответствии со статьей 18.1
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика <...>
(далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию автоматизированной системы управления инвестифционной деятельностью (АСУИД) в <...>(извещение № 32211527572) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанные
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе в сфере закупок размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16
статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется единым стандартом закупок <...> утвержденным решением совета директоров
<...> от 29.01.2019 № 436 (в редакции от 27.06.2022 № 580)

(далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса
(далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 05.07.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 1 715 841 600 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 21.07.2022;

  4. На участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;

  5. Дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе – 03.08.2022;

  6. По результатам рассмотрения заявок участников закупки к участию
    в Конкурсе допущены 3 заявки от участников закупки.

  7. Дата подведения итогов Конкурса – 10.08.2022.

  8. Победителем Конкурса признан коллективный участник с лидером ООО «Интеллектуальные системы» с предложением о цене договора в размере 1 698 453 554,16 руб. с учетом НДС.

В ходе заседания 19.08.2022 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв до 23.08.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг,
в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение об отклонении заявки Заявителя.

Представители Заказчика, Организатора на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Организатора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 3.1.1 Документации установлено следующее: «Предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в Документации о закупке,
а также разъяснения Извещения и/или Документации в случае их наличия. Никакие претензии Заказчику закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям Документации, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке».

Кроме того, в силу положений пункта 3.1.2 Документации участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «Требования к содержанию заявки на участие в закупке» части I «Общие условия проведения закупки» Документации и в соответствии
с формами документов, установленными частью III «Образцы форм для заполнения участниками закупки» Документации.

В соответствии с пунктом 3.1.3 Документации при описании документов заявки участник закупки должен применять общепринятые обозначения
и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, если иное не указано в части V «Техническая часть» Документации (далее – Техническая часть).

В силу положений подпункта «б» пункта 5.4.4 Документации Заказчик отклоняет заявку участника закупки в случае, если заявка участника закупки
не соответствует требованиям, установленным Документацией, в том числе
к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.08.2022 № 2/2436801 Заказчиком принято решение об отклонении заявки Заявителя в связи
с несоответствием технического предложения Заявителя требованиям Технической части, в том числе в заявке Заявителя не содержится подтверждение о том, что исполнителем будут выполняться работы с учетом изменений Регламента формирования инвестиционного бюджета в ходе выполнения работ, а также отсутствует описание процессов, установленных
в Технической части.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика, Организатора представили материалы и пояснили, что согласно пункту 4 инструкции по заполнению формы 2 «Техническое предложение», установленной частью III «Образцы форм для заполнения участниками закупки» Документации, в тексте технического предложения должно быть указано выполнение каждого пункта Технической части.

В пункте 2.4 Технической части приведен перечень актуальных внутренних регламентов и методик <...>,
на основании которых создается автоматизированная система управления инвестиционной деятельностью (далее – АСУИД), в том числе Регламент формирования инвестиционного бюджета (далее – Регламент).

Кроме того, пункт 2.4 Технической части содержит сноску «2», согласно которой Регламент в процессе реализации проекта будет пересмотрен.

Вместе с тем техническое предложение, представленное Заявителем
в составе заявки, не содержит подтверждения о том, что Заявителем
будут выполняться работы с учетом изменений Регламента. При этом отсутствие вышеуказанного условия в техническом предложении Заявителя
не соответствует требованиям пункта 4 инструкции по заполнению формы 2 «Техническое предложение», предусмотренной частью III «Образцы форм для заполнения участниками закупки» Документации.

Представители Заказчика, Организатора на заседании Комиссии ФАС России дополнительно сообщили, что исключение Заявителем из состава технического предложения условия о готовности выполнить работы
по предмету закупки при пересмотре Регламента свидетельствует о том, что участник закупки не берет на себя обязательства по доработке/изменению уже реализованных в АСУИД функций управления инвестиционным бюджетом, если положения Регламента будут пересмотрены и не будут соответствовать технической реализации АСУИД.

Кроме того, в пункте 4.2.2.1 Технической части в подразделе «Описание» установлены требования о том, что Заказчик при помощи системы АСУИД готовит финальный проект инвестиционной программы и осуществляет подготовку планов финансирования и освоения по 10-й главе.

Вместе с тем в техническом предложении, представленном Заявителем
в составе заявки, предложения по выполнению указанных требований отсутствуют, что является нарушением требований пункта 4 инструкции
по заполнению формы 2 «Техническое предложение», предусмотренной частью III «Образцы форм для заполнения участниками закупки» Документации.

На основании изложенного Заказчиком принято решение об отклонении заявки Заявителя по вышеуказанным основаниям.

При этом Комиссия ФАС России отмечает, что несоответствие участника закупки хотя бы одному обязательному требованию, установленному
в Документации, влечет за собой отклонение заявки такого участника.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, принявшего решение об отклонении заявки
Заявителя, не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке
и Закона о закупках.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...>б/д б/н на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию автоматизированной системы управления инвестиционной деятельностью (АСУИД) в <...> (извещение № 32211527572) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны