Решение №28/55363/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-333/21 от 5 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

РЕШЕНИЕ №223ФЗ-333/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройдеталь» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

30.06.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «РТС-Тендер»: <...>,

АСУСОН ТО «Детский Психоневрологический Дом-Интернат»
(далее – Заказчик): <...>,

представители ООО «Стройдеталь» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Стройдеталь» от 22.06.2021 б/н, направленную письмом Тюменского УФАС России от 25.06.2021 № ИВ/4172, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания спального корпуса (группы №,№, 1, 2, 3, 4, 6) (извещение № 32110343426), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Стройдеталь»
(далее – Заявитель) от 22.06.2021 б/н, направленную письмом Тюменского УФАС России от 25.06.2021 № ИВ/4172, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания спального корпуса (группы №,№, 1, 2, 3, 4, 6) (извещение № 32110343426) (далее соответственно – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с аукционной документации (далее – Документация) заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным Генеральным директором ООО «РТС-тендер» <...> (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС, Извещение) – 02.06.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД) – 12 644 480 рублей;

      3. Дата окончания срока подачи заявок – 21.06.2021;

      4. Дата рассмотрения первых частей заявок – 23.06.2021;

      5. На участие в Аукционе подано 2 заявки;

      6. К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 2 заявки;

      7. Дата проведения Аукциона – 24.06.2021;

      8. Во время проведения Аукциона ценовое предложение подали 2 участника;

      9. Дата подведения итогов Аукциона – 25.06.2021;

      10. Победителем Аукциона признан участник
        ООО «ТАУЭР» с ценовым предложением
        11 000 697,60 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Документацией и Регламентом.

Рассмотрев материалы, представленные Оператором и Заявителем, а также выслушав пояснения Оператора и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации величину (далее - «шаг аукциона»).

Пунктом 16.3 раздела 16 Документации установлено, что обеспечение заявки на участие в аукционе в электронной форме может предоставляться участником аукциона в электронной форме путем внесения денежных средств или предоставлением банковской гарантии.

В соответствии с абзацем 10 раздела 1 «Основные термины» Регламента под гарантийным обеспечением понимается значение поля «Обеспечение заявки», устанавливаемое Организатором закупки при формировании Извещения о закупке в процентах к начальной цене лота или в виде фиксированной суммы в рублях путем зачисления денежных средств либо предоставления банковской гарантии.

Согласно пункту 19 «Информационной карты» Документации размер обеспечения заявки на участие в Аукционе равен 5% от НМЦД, что составляет 632 224 рублей.

Из Жалобы следует, что у Заявителя при формировании заявки на участие в Аукционе на сайте Оператора отсутствовала возможность прикрепить банковскую гарантию в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что значение поля «Обеспечение заявки» заполняется Заказчиком самостоятельно. При этом Заказчиком при заполнении значения поля «Обеспечение заявки» выбран способ обеспечения заявки «Процент от НМЦД» без возможности предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения заявки.

Также представитель Оператора представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора работал в штатном режиме, без сбоев, участниками успешно поданы заявки на участие в закупке.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона.

При этом Комиссией ФАС России установлено, что при проведении Аукциона на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы «Независимый регистратор», предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройдеталь» (ИНН: 7204207408;
КПП: 720301001) от 22.06.2021 б/н, направленную письмом Тюменского УФАС России от 25.06.2021 № ИВ/4172, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7707704692;
ОГРН: 1097746299353) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания спального корпуса (группы №,№, 1, 2, 3, 4, 6) (извещение № 32110343426) необоснованной.

 

 

   

Связанные организации

АСУСОН ТО "Детский Психоневрологический Дом-Интернат"
ИНН 7224012164, ОГРН 1037200581307
ООО "Стройдеталь"
ИНН 7204207408, ОГРН 1147232028811
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666