Решение №28/54715/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-224/22 от 6 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-224/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Феникс» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

01.06.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ООО «РТС-тендер»: <...>,

ООО «Феникс»: <...>,

представители АО «АТМ» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Феникс» от 25.05.2022 № 25/05 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж светодиодных светильников верхнего освещения корпуса № 2 Волгодонского филиала АО «АТМ» (извещение № 220418/0606/084, размещенное на сайте https://www.rosatom.rts-tender.ru), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Феникс» (далее – Заявитель)
от 25.05.2022 № 25/05 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж светодиодных светильников верхнего освещения корпуса № 2 Волгодонского филиала АО «АТМ» (извещение № 220418/0606/084, размещенное на сайте https://www.rosatom.rts-tender.ru) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон
о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг
и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом
о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа
и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если
в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом
о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона
о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с документацией о закупке (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным приказом Генерального директора ООО «РТС-тендер» № 40-П/22 от 19.05.2022 г.
(далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные
в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке,
за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона
о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение об осуществлении закупки размещено на сайте Оператора – 18.04.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 3 579 999, 75 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений – 28.04.2022.

  4. На участие в Запросе предложений подано 5 заявок.

  5. Дата проведения отборочной стадии рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений – 18.05.2022.

  6. До участия в Запросе предложений допущено 4 участника закупки.

  7. Дата проведения оценочной стадии рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений – 30.05.2022.

  8. Соответствующими требованиям Документации признаны 4 заявки участников закупки.

  9. Дата подведения итогов – 30.05.2022.

  10. По результатам подведения итогов победителем признан
    ИП Твердохлебов А.А. с предложением о цене договора в размере 2 448 000 рублей без НДС.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Запроса предложений, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении
Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых
для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию
в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Документацией дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений 28.04.2022 в 12:00 (МСК).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил материалы и пояснил, что Оператором нарушены права
и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в результате чего
у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в закупке.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что программно-технический комплекс Оператора в период подачи заявок на участие в Запросе предложений работал в штатном режиме,
без сбоев, участниками закупки успешно поданы заявки на участие в закупке.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона
о закупках, Документации и Регламента.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Феникс» (ИНН: 4329020939;
ОГРН: 1214300009440) от 25.05.2022 № 25/05 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении запроса предложений
на право заключения договора на поставку и монтаж светодиодных светильников верхнего освещения корпуса № 2 Волгодонского филиала
АО «АТМ» (извещение № 220418/0606/084, размещенное на сайте
https://www.rosatom.rts-tender.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО "Феникс"
ИНН 4329020939, ОГРН 1214300009440
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
АО "АТМ"
ИНН 7734242302, ОГРН 1027700394303