Решение №28/81066/22 Решение № 223ФЗ-349/22 от 29 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-349/22

по результатам рассмотрения жалобы <...>
на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц»

 

24.08.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 15.08.2022 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Заказчик) при проведении конкурса
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение СМР монтажа систем видеонаблюдения для нужд<...> (филиала<...>) (извещение № 32211566661),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба <...>
(далее – Заявитель) от 15.08.2022 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки<...>(далее – Оператор) при проведении конкурса
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение СМР монтажа систем видеонаблюдения для нужд <...> (филиала <...>») (извещение № 32211566661)

(далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признан несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки

Конкурсной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.lot-online.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.lot-online.ru, регулируются Регламентом проведения торгово-закупочных процедур
на электронной торговой площадке <...>. Закупки по 223-ФЗ (далее – Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки,
за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение
и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках
и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документации, протоколам, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 21.07.2022;

  2. начальная (максимальная) цена договора – 43 060 100, 40 рублей;

  3. дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 08.08.2022;

  4. на участие в Конкурсе подано 6 заявок;

  5. дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Конкурсе – 11.08.2022;

  6. к участию в Конкурсе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 2 участника закупки;

  7. дата подачи дополнительных ценовых предложений – 12.08.2022;

  8. дополнительное ценовое предложение подал один участник Конкурса;

  9. дата рассмотрения вторых частей заявок – 24.08.2022;

  10. по результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 2 заявки участников закупки;

  11. дата подведения итогов – 24.08.2022;

  12. по результатам подведения итогов победителем Конкурса признано
    <...>с предложением о цене договора в размере 42 500 000 рублей.

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования
программно-технических средств, используемых при проведении Конкурса,
в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Конкурсе.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации

В соответствии с информацией, размещенной на сайте Оператора, дата
и время подачи дополнительных ценовых предложений – 12.08.2022 с 12:00 до 15:00 (МСК).

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем Заявитель не смог принять участие в процедуре подачи дополнительных ценовых предложений, поскольку информация о времени проведения процедуры подачи дополнительных ценовых предложений Оператором направлена
на адрес электронной почты Заявителя sidorov@prom-el.ru, который
не соответствует адресу электронной почты, указанной в личном кабинете Заявителя на сайте Оператора — gontar@promel.ru.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и сообщил, что 10.08.2022 Оператором получен информационный пакет
из единого реестра участников закупок,
содержащий в том числе информацию
об актуальном адресе электронной почты Заявителя —
sidorov@prom-el.ru.

Вместе с тем при интеграции полученного информационного пакета функционалом Оператора данные личного кабинета Заявителя на сайте Оператора актуализированы, в том числе в части адреса электронной почты.

Таким образом, Оператором при направлении информации о времени проведения процедуры подачи дополнительных ценовых предложений использован актуальный адрес электронной почты Заявителя.

При этом информация о времени проведения процедуры подачи дополнительных ценовых предложений указана в личном кабинете Заявителя
на сайте Оператора.

Кроме того, законодательством Российской Федерации о закупках отдельными видами юридических лиц, Регламентом не предусмотрена обязанность Оператора в направлении информации о времени проведения процедуры подачи дополнительных ценовых предложений участникам Конкурса.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <...> от 15.08.2022 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...>
при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение СМР монтажа систем видеонаблюдения для нужд
<...>
(извещение № 32211566661) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны