Решение №28/94131/23 Решение № 223ФЗ-422/23 от 10 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-422/23

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инженерное бюро
«Огнеупор Гарант» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц»

 

07.11.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

АО «НПП «Исток» им. Шокина» (далее – Заказчик): <...>,

ООО «АСТ ГОЗ»: <...>,

представители ООО «Инженерное бюро «Огнеупор Гарант» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Инженерное бюро «Огнеупор Гарант» от 30.10.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «АСТ ГОЗ»
при проведении закрытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку изделий из керамики (извещение № 230144801005, размещенное на сайте www.astgoz.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).


 

УСТАНОВИЛА:


 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Инженерное бюро «Огнеупор Гарант» (далее – Заявитель) от 30.10.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «АСТ ГОЗ» (далее – Оператор) при проведении закрытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку изделий из керамики (извещение № 230144801005, размещенное на сайте www.astgoz.ru) (далее – Жалоба, Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Аукционной документацией (далее – Документация) установлено, извещением
о проведении Аукциона (далее – Извещение)
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru, регулируются регламентом электронной площадки Оператора, утвержденным генеральным директором Кордышем Ф.С. (далее – Регламент).

В соответствии с извещением, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 26.09.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 58 000 000 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе
    – 12.10.2023;

  4. На участие в Аукционе поданы заявки 3 участников закупки;

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в закупке – 17.10.2023

  6. По результатам рассмотрения заявок соответствующими условиям Аукциона признаны все поданные заявки;

  7. Дата проведения процедуры подачи ценовых предложений – 20.10.2023

  8. В ходе Аукциона ценовые предложения подали все участники закупки;

  9. Дат подведения итогов –24.10.2023;

  10. По результатам подведения итогов закупки победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки «60394» с предложением о цене договора в размере 16 190 000 руб.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона,
в результате чего Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных
и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки
в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8.2.4 Регламента установлено, что при формировании извещения о проведении аукциона или редукциона Заказчику доступен раздел
по добавлению этапа закрытия торгов по истечении времени основного этапа торговой сессии с указанием его продолжительности (от 10 до 30 минут).

В соответствии с Документацией дата и время проведения Аукциона – 20.10.2023 в 12:00.

Из Жалобы следует, что Оператором в нарушение положений пункта 8.2.4 Регламента неправомерно не представлена возможность подачи ценовых предложений после окончания основного времени Аукциона.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора
в период подачи ценовых предложений работал в штатном режиме, без сбоев, участниками Аукциона, в том числе Заявителем, успешно поданы ценовые предложения.

Вместе с тем представитель Оператора сообщил, что публикация Заказчиком Извещения, предусматривающего возможность подачи ценовых предложений после завершения процедуры Аукциона, возможна с момента принятия новой редакции Регламента от 05.10.2023, при этом закупка размещена Заказчиком на сайте Оператора 26.09.2023, в связи с чем на момент размещения Извещения у Заказчика отсутствовала такая возможность.

Кроме того, Комиссия ФАС России отмечает, что из положений пункта 8.2.4 следует, что установление возможности подачи ценовых предложений после завершения процедуры Аукциона зависит исключительно от волеизъявления Заказчика.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России пришла
к выводу, что действия Оператора, не противоречат требованиям Закона о закупках
и Регламента.

Кроме того, Заявитель на заседании Комиссии ФАС России не явился,
а также не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:


 

Признать жалобу ООО «Инженерное бюро «Огнеупор Гарант»
(ИНН: 3666152925; ОГРН: 1083668023240) от 30.10.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «АСТ ГОЗ»
(ИНН: 7728312865; ОГРН: 1157746844287) при проведении закрытого аукциона
в электронной форме на право заключения договора на поставку изделий
из керамики (извещение № 230144801005, размещенное на сайте www.astgoz.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

<...>

<...>

 

 

Связанные организации

АО "НПП "Алмаз"
ИНН 6453119615, ОГРН 1116453009155
ООО «АСТ ГОЗ»
ИНН 7728312865, ОГРН 1157746844287
ООО "Инженерное бюро "Огнеупор Гарант"
ИНН 3666152925, ОГРН 1083668023240