Решение №28/65081/21 Решение 223ФЗ-408/21 от 4 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение ФАС России от 17.02.2020 по делу N 20/44/105/261Обстоятельства: По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.Решение: Признать жалобу необоснованной.
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-408/21
по результатам рассмотрения жалобы ИП Семенихиной Е.С. на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
02.08.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>
при участии представителя:
АО «ЕЭТП»: <...>,
представитель ИП Семенихиной Е.С на заседание Комиссии ФАС России
не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ИП Семенихиной Е.С. от 26.07.2021 № 26.07/21, направленную письмом Крансодарского УФАС России от 28.07.2021 № 21337/9, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении аукциона
в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг
по изготовлению и установке световой конструкции «Сияющие деревья» (извещение № 32110425724), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ИП Семенихиной Е.С.
(далее – Заявитель) от 26.07.2021 № 26.07/21, направленная письмом Краснодарского УФАС России от 28.07.2021 № 21337/9, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг
по изготовлению и установке световой конструкции «Сияющие деревья»
(извещение № 32110425724) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Аукционной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса размещения закупок товаров, работ и услуг с использованием специализированной электронной торговой площадки ПАО «Ростелеком», утвержденным Генеральным директором АО «ЕЭТП» Емельяновым А.А.
(далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение
и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках
и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС, Извещение) – 28.06.2021;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 3 452 500,00 рублей;
-
Дата и время окончания подачи заявок – 14.07.2021 09:00;
-
Дата и время рассмотрения заявок – 14.07.2021 09:00;
-
Дата и время проведения Аукциона – 15.07.2021 10:00;
-
Дата и время подведения итогов – 16.07.2021 08:00;
-
На участие в Аукционе подано 6 заявок;
-
К участию в Аукционе по результатам рассмотрения заявок допущено 3 участника закупки;
-
Победителем Аукциона признан участник ИП Межевов Александр Юрьевич с предложением о цене договора в размере 1 363 737, 50 рублей;
-
Между Заказчиком и ИП Межевовым Александром Юрьевичом заключен договор.
-
-
Согласно доводу Жалобы, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона,
в связи с чем заявка Заявителя на участие в закупке направлена Заказчику
не в полном объеме, что повлекло неправомерное отклонение заявки Заявителя Заказчиком.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации и Регламента.
Рассмотрев материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно части 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими
на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком
и оператором электронной площадки, с учетом положений Закона о закупках.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из Жалобы следует, что Оператор направил Заказчику вторую часть заявки
Заявителя не в полном объеме, а именно не направлены паспортные данные
и выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Заявителя (далее – ЕГРИП), в связи с чем заявка Заявителя на участие в закупке отклонена.
Согласно пункту 8.6.2 Регламента подача заявок на участие в форме электронного документа в соответствии с правилами и требованиями Организатора торгов, указанными в извещении и документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 20.3 Регламента установлено, что
в автоматизированной системе Оператора ведется учет принятых, возвращенных
и отозванных заявок на участие в процедурах. После окончания срока подачи заявок, установленного Организатором торгов, заявки становятся доступны для рассмотрения в личном кабинете Организатора торгов.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы и пояснил, что вместе с документами, приложенными Заявителем
в составе заявки на участие, Оператором также направлены Заказчику аккредитационные сведения Заявителя, содержащие паспортные данные и выписку из ЕГРИП.
Кроме того, представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, подтверждающие, что в период проведения закупки программно-технический комплекс Оператора работал в штатном режиме, без сбоев, Оператор принимал и обрабатывал все поданные заявки на участие в Аукционе,
в том числе Заявителя.
Вместе с тем представитель Заявителя Комиссии ФАС России сведений
не явился и не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Семенихиной Е.С. (ИНН: 781912830995;
ОГРИП: 319784700244296) от 26.07.2021 № 26.07/21, направленную письмом Крансодарского УФАС России от 28.07.2021 № 21337/9, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению и установке световой конструкции «Сияющие деревья» (извещение № 32110425724) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.