Решение №28/109734/22 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-479/22 от 5 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-479/22
по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
30.11.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>
при участии представителей:
<...>: <...>,
<...>: <...>,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 23.11.2022 № 3331 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнических материалов для нужд филиала АО «Россети Тюмень» Тюменские электрические сети (извещение № 32211845103), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 23.11.2022 № 3331 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнических материалов для нужд филиала <...> Тюменские электрические сети (извещение № 32211845103) (далее – Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.
При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Извещением о конкурентной закупке (далее – Извещение) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом торговой секции «Государственные закупки», утвержденным заместителем генерального директора по развитию <...> (далее – Регламент).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки
в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с Извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) – 14.11.2022;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 2 268 644,79 руб.;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок – 22.11.2022;
-
Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе котировок – 30.11.2022;
-
На участие в Запросе котировок подана 1 заявка, признанная несоответствующей требованиям Извещения;
-
Дата подведения итогов – 01.12.2022;
-
По результатам подведения итогов Запроса котировок закупки признана несостоявшейся ввиду отклонения единственной заявки.
Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку
на участие в Запросе котировок.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации и Регламента.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Извещением дата и время окончания срока подачи заявок
на участие в Запросе котировок – 22.11.2022 в 12:00 (МСК).
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил,
что 22.11.2022 при попытке подачи заявки на участие в Запросе котировок
на сайте Оператора произошла техническая ошибка, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в закупке.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что программно-аппаратный комплекс Оператора в процессе проведения Запроса котировок работал в штатном режиме, без сбоев, участником Запроса котировок успешно подана заявка на участие в закупке.
Дополнительно представитель Оператора представил реестр событий на сайте Оператора, согласно которому Заявителем 22.11.2022 успешно осуществлялся вход на сайт Оператора, а также осуществлялись иные действия до окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запросе котировок.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> от 23.11.2022 № 3331 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнических материалов для нужд филиала <...> Тюменские электрические сети (извещение № 32211845103) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.