Решение №28/44824/24 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-161/24 от 24 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-161/24

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройдорсервис»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

21.05.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – начальника отдела рассмотрения жалоб № 2 Управления контроля размещения государственного заказа Копылова С.В.,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителя:

АО «КРДВ Хабаровск»: <...> (доверенность от 27.04.2024
№ 12/24),

представители АО «ЕЭТП», ООО «Стройдорсервис» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
ООО «Стройдорсервис» от 25.04.2024 № 381/24,
направленную письмом Хабаровского УФАС России от 08.05.2024 № ЛИ/4715/24, на действия (бездействие) заказчика АО «КРДВ Хабаровск» при проведении запроса предложений
в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту «Внутриплощадочные автомобильные дороги (2-я очередь) ТОР «Хабаровск» площадка «Ракитное» (извещение № 32413415822), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Стройдорсервис» (далее – Заявитель) от 25.04.2024 № 381/24, направленная письмом Хабаровского УФАС России от 08.05.2024 № ЛИ/4715/24, на действия (бездействие) заказчика АО «КРДВ Хабаровск» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений
в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту «Внутриплощадочные автомобильные дороги (2-я очередь) ТОР «Хабаровск» площадка «Ракитное» (извещение № 32413415822) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО
«КРДВ», утвержденным советом директоров АО «КРДВ» (протокол заседания от 01.03.2024 № 234).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений
(далее – Извещение), документацией о закупке (далее – Документация), протоколами, составленными в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика):

  1. Извещение размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) – 22.03.2024.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 1 306 298 626,99 руб.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений – 08.04.2024.

  4. На участие в Запросе предложений подано 3 заявки.

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений – 15.04.2024.

  6. По результатам рассмотрения заявок участников Запроса предложений соответствующими требованиям Документации признаны все участники
    закупки.

  7. Дата подведения итогов Запроса предложений – 15.04.2024.

  8. По результатам подведения итогов победителем Запроса предложений признано ООО «Руст Хабаровск» (далее – Победитель) с предложением о цене договора в размере 1 306 298 000 руб.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 14.05.2024 Комиссией ФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с целью изучения представленных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен до 21.05.2024.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках
и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении
о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Жалобы в ходе проведения Запроса предложений права
и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно признавшего заявку Победителя соответствующей требованиям Документации.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлены цели регулирования Закона о закупках, в том числе расширение возможностей участия юридических
и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков
и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции
и других злоупотреблений.

На основании части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках следующими принципами: информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции
по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии
с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки,
к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке
по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым
ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к участникам такой закупки.

В силу положений пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления
заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие
в закупке.

Пунктом «ж» подпункта 3 пункта 2.3.2 Документации установлено, что заявка участника закупки оформляется по формам, приведенным в приложениях
к Документации, являющихся неотъемлемой ее частью, и должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих квалификацию участника закупки согласно пунктам 18, 19 Извещения. Непредставление в составе заявки копий документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, не является основанием для отказа участнику закупки в допуске к участию в закупке.

В соответствии с пунктом 2.12.2 Документации в случае
подачи заявки на участие в Запросе предложений коллективным участником, каждый его член должен соответствовать требованиям, указанным
в подпунктах 1, 3 - 7,9 - 12 пункта 2.11 Документации.

Согласно пункту 2.12.6 Документации каждое лицо, входящее в состав коллективного участника, должно соответствовать обязательным требованиям
к участникам закупок. Любое юридическое лицо или физическое лицо,
в том числе индивидуальный предприниматель, может входить в состав только одного коллективного участника и не имеет права принимать участие в закупке самостоятельно.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.18.3 Документации
при рассмотрении заявок на участие в Запросе предложений Заказчик вправе
не допустить участника закупки к участию в Запросе предложений в том числе
в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в Документации.

Подпунктом 2 пункта 19 Извещения установлен критерий оценки
заявок участников закупки «Опыт выполнения аналогичных работ (R2i
(далее – Критерий), в соответствии с которым расчет баллов заявкам участников закупки осуществляется следующим образом:

«R2i = Кo * 100 * (Оi / Оmax), где:

R2i – количество баллов, присуждаемое i-й заявке по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ»;

Кo – коэффициент значимости критерия;

Оi – предложение участника закупки, заявка которого оценивается (сумма исполненных договоров/контрактов, соответствующих требования Документации);

Оmax – максимальное предложение (сумма исполненных договоров/контрактов, соответствующих требованиям документации).

Опыт выполнения аналогичных работ подразумевает наличие у участника закупки договоров/контрактов, одновременно отвечающих следующим требованиям:

  • предмет договора/контракта – строительство/реконструкция линейных объектов и/или объектов капитального строительства;

  • работы должны быть поименованы в договорах/контрактах или его приложениях;

  • сумма каждого договора/контракта – не менее 300 000 000 рублей;

  • договоры/контракты должны быть заключены не ранее 01.01.2019 г.
    и полностью исполнены на дату подачи заявки на участие в закупке.

  • договоры/контракты должны быть заключены в правовом поле 223-ФЗ или 44 ФЗ.

    Оценка проводится на основе сведений, приведенных участником по форме
    таблицы 1 «Опыт» формы «Информация о квалификации» (приложение № 2
    к Документации) с приложением подтверждающих документов:

  • копии договоров/контрактов, отвечающих требованиям документации, со всеми приложениями и изменениями;

  • копии справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3)
    за последний отчетный период, копия акта приемки объекта капитального строительства (КС-11 или КС-14), ЗОС (при наличии)

  • в подтверждение информации о том, что договоры/контракты были заключены по результатам закупочных процедур, осуществленных в рамках Федеральных законов № 223-ФЗ и/или № 44-ФЗ, участник должен указать в заявке на участие активную ссылку на соответствующую закупочную процедуру, размещенную в Единой информационной системе.

Баллы присваиваются только за документально подтверждённое наличие опыта выполнения работ. Непредставление в составе заявки копий документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ, не является основанием для отказа участнику закупки в допуске к участию в запросе предложений.
При отсутствии опыта выполнения аналогичных работ и (или) документального подтверждения, заявке присваивается 0 баллов по критерию. В случае если заявка
на участие в закупке подана от коллективного участника, данные о наличии опыта складываются».

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что Победителем
является участник закупки, на стороне которого выступают несколько юридических
лиц, а именно ООО «Руст», ООО «Асфальт-ДВ», ООО «Промстрой»,
ООО «Капторстрой».

Из Жалобы следует, что Победитель, а также выступающие на его стороне юридические лица, не обладают достаточным опытом выполнения
работ, аналогичных предмету Запроса предложений, что, по мнению Заявителя, свидетельствует о несоответствии такой заявки требованиям Документации, в связи с чем заявка Победителя подлежит отклонению.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что положения Извещения и Документации не содержат требований к участникам закупки в части наличия опыта выполнения работ, аналогичного предмету Запроса предложений, в связи с чем договоры в составе заявки Победителя представлены исключительно для расчета баллов по Критерию.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что представленные в составе заявки Победителя договоры, не соответствующие требованиям порядка оценки заявок участников закупки по Критерию, не учитывались при расчете баллов заявке Победителя о чем свидетельствует протокол рассмотрения заявок участников закупки и подведения итогов от 15.04.2024 № 24-15Хаб/2.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России установила, что ввиду отсутствия в Извещении, Документации требований к участникам закупки
о наличии опыта выполнения работ, аналогичных предмету Запроса предложений,
а также учитывая положения подпункта 2 пункта 19 Извещения, пункта «ж» подпункта 3 пункта 2.3.2 Документации, у Заказчика отсутствуют правовые основания для отклонения заяви Победителя ввиду признания заявки Победителя несоответствующей требованиям Документации в связи с непредставлением подтверждения наличия опыта выполнения работ, аналогичных предмету Запроса предложений.

Вместе с тем представители Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явились и не представили сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика, допустившего к участию в Запросе предложений заявку Победителя,
не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке
и Документации, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стройдорсервис» (ИНН: 2724103237; ОГРН: 1072724001393) от 25.04.2024 № 381/24, направленную письмом Хабаровского УФАС России от 08.05.2024 № ЛИ/4715/24, на действия (бездействие) заказчика АО «КРДВ Хабаровск» (ИНН: 2721224113; ОГРН: 1162724066449)
при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ
по
объекту «Внутриплощадочные автомобильные дороги (2-я очередь) ТОР «Хабаровск» площадка «Ракитное» (извещение № 32413415822) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

 

Связанные организации

АО "КРДВ Хабаровск"
ИНН 2721224113, ОГРН 1162724066449
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО "Стройдорсервис"
ИНН 2724103237, ОГРН 1072724001393