Решение №17/83596/19 Решение № 223ФЗ-920/19 от 24 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-920/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО ПКФ «Профстрой» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

19.09.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>

членов комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», ООО ПКФ «Профстрой» на заседание комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО ПКФ «Профстрой» б/д б/н (вх. от 11.09.2019 № 160776-ЭП/19), направленную письмом Московоского УФАС России от 11.09.2019 № АК/46662/19 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонта кровли термообрубного участка (извещение № 31908052054) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО ПКФ «Профстрой» (далее — Заявитель) от б/д б/н (вх. от 11.09.2019 № 160870-ЭП/19) на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее — Оператор) при проведении АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонта кровли термообрубного участка (извещение № 31908052054) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг ГК «Роскосмос», утвержденным Наблюдательным советом ГК «Роскосмос» (протокол от 01.12.2015 № 3/2015) (далее Положение о закупках).

В соответствии с документацией о проведении Запроса предложений, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным <...> АО «ЕЭТП» <...> (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение о проведении Запроса предложений (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 01.07.2019;

  2. Начальная (максимальная) цена договора — 13 345 000 рублей;

  3. Дата окончания подачи заявок — 15.07.2019;

  4. Дата рассмотрения первых частей заявок — 17.07.2019;

  5. Дата рассмотрения вторых частей заявок — 24.07.2019;

  6. Дата подведения итогов Запроса предложений — 24.07.2019;

  7. На участие в Запросе предложений подано – 2 заявки, допущено к участию в Запросе предложений 0 заявок.

В ходе заседания 17.09.2019 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 19.09.2019.

Из Жалобы следует, что действия Оператора привели к неправомерно принятому Заказчиком решению об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе предложений.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 3.3 Закона о закупках оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола. Сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола.

В соответствии с пунктом 19.2.1 Регламента установлено, что если процедура является конкурентной, в процедурах типа Конкурс, Запрос котировок и Запрос предложений порядок подачи заявки предусматривает указание ценового предложения в обособленной части.

Пунктом 4.5.1 Документации установлено: «Участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд.7 Документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении №3 к информационной карте».

При этом установлено, что приложение № 3 к Информационной карте Документации не содержит перечня документов входящих в состав заявки на участие в Запросе предложений.

В соответствии с приложением № 2 к Информационной карте Документации коммерческое предложение является дополнительной частью заявки на участие в Запросе предложений.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.07.2019 № 551/2 (далее — Протокол рассмотрения) Заявителю отказано в допуске к участию в Запросе предложений на основании подпункта 4.5.1 Документации вследствие непредставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных Документацией о закупке, а именно: отсутствие поданного ценового и коммерческого предложения.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы и сообщил, что в соответствии с Регламентом ценовое предложение формируется участником Запроса предложений в отдельном окне личного кабинета, при этом, учитывая требования пункта 2 части 10 статьи 3.3 Закона о закупках, такие сведения не направляются в адрес Заказчика до формирования итогового протокола.

Кроме того, согласно материалам, представленным в составе Жалобы, Заявителем сформировано ценовое предложение в личном кабинете при подачи заявки на участие в Запросе предложений.

Учитывая изложенное, действия Оператора, обеспечившего конфиденциальность информации о содержании ценового предложения Заявителя до подведения итогов Запроса предложений соответствуют требованиям Закона о закупках и Регламента.

Вместе с тем, учитывая, что пунктом 2 части 10 статьи 3.3 Закона о закупках предусмотрена обязанность Оператора обеспечивать конфиденциальность информации о ценовом предложении участников Запроса предложений до подведения итогов такой закупки, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу о правомерности установленного Заказчиком в Документации порядка рассмотрения заявок, поскольку такие положения Документации не учитывают невозможность предоставления ценового предложения в составе заявки, рассматриваемой Заказчиком в момент определения комплектности такой заявки.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего в Документации порядок рассмотрения ценовых предложений участников Запроса предложений, а также отклонившего заявку Заявителя на этапе рассмотрения заявки ввиду непредставления коммерческого и ценового предложения, нарушают часть 6 статьи 3, пункт 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

      1. Признать жалобу ООО ПКФ «Профстрой» б/д б/н (ИНН: 6685099430; ОГРН: 1156658069787) на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (ИНН 7730239877; ОГРН: 5177746220361) открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонта кровли термообрубного участка (извещение № 31908052054) необоснованной.

      2. Признать АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» нарушившим часть 6 статьи 3, пункт 8 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Выдать АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 19.09.2019 № 223ФЗ-920/19.

      4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 19.09.2019 № 223ФЗ-920/19 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО ПКФ «Профстрой»
ИНН 6685099430, ОГРН 1156658069787
АО "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева"
ИНН 7730239877, ОГРН 5177746220361
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353