Решение №28/45200/23 Решение 223ФЗ-217/23 от 8 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-217/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг

отдельными видами юридических лиц»

 

06.06.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>;

<...>: <...>;

<...>: <...>;

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 25.05.2023 № 20230525 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку инструмента и спецоснастки для нужд <...> (извещение № 32312342105), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 25.05.2023 № 20230525 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку инструмента и спецоснастки для нужд <...> (извещение № 32312342105) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru,
регулируются Регламентом процесса проведения процедур «Коммерческие закупки», утвержденным Заместителем генерального директора <...> от 20.03.2023 № 51 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении
закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением
случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке,
проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении
конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения,
внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации,
протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора
изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки
исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе,
не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5
статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой
информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 28.04.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 929 335, 63 руб;

  3. Дата начала подачи заявок на участие в Запросе предложений – 28.04.2023;

  4. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений – 12.05.2023 в 12:00;

  5. На участие в Запросе предложений подано 5 заявок участников закупки;

  6. Дата и время рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений – 22.06.2023 в 12:00;

  7. Дата и время подведения итогов Запроса предложений – 22.06.2023
    в 12:00.

В ходе заседания 05.06.2023 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного
и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв до 06.06.2023.

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе предложений.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3.1.1.4. Документации к формам документов, которые необходимо подготовить и подать в составе заявки относится спецификация, сформированная при подаче заявки с признаком уточненных позиций, заполненная
с использованием функционала электронной торговой площадки <...>
(сайт www.roseltorg.ru), оформленная в соответствии с инструкцией «Подача заявок
на участие в процедурах с заполнением спецификации» в электронном виде
(формат EXCEL) и заверенная подписью уполномоченного лица и скрепленная печатью в отсканированном виде (далее – Спецификация, Инструкция).
Инструкция расположена на сайте электронной торговой площадки <...> (www.roseltorg.ru), вкладка «Извещение о проведении процедуры».

Исходя из пункта 2 Инструкции формы шаблона Спецификации процедуры с признаком уточненных позиций с функциональностью графика поставок представляют собой файл формата XLS/XLSX с наименованными столбцами. Наименование столбцов и их содержание указано в таблице № 1 пункта 2 Инструкции.

В соответствии с Извещением срок окончания подачи заявок на участие
в Запросе предложений – 12.05.2023 в 12:00 (МСК).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представил
сведения и сообщил, что 12.05.2023 Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, в результате чего Заявитель
не смог загрузить файл Спецификации в формате XLS на площадку, что не позволило принять участие в Запросе предложений.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и сообщил, что программно-технический комплекс Оператора в период проведения Запроса предложений работал в штатном режиме, без сбоев, при этом участниками успешно подавались заявки, в том числе и Спецификация.

Вместе с тем представитель Оператор пояснил, что Заявителем при подачи заявки использовался функционал по автоматическому заполнению Спецификации. При этом Заявителем в процессе заполнения файла Спецификации некорректно заполнены сведения по отдельным позициям.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представитель
Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 17 Закона
о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 25.05.2023 № 20230525 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку инструмента и спецоснастки для нужд <...> (извещение № 32312342105) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны