Решение №28/55841/23 РЕШЕНИЕ 223-265/23 от 13 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
<...> <...> <...>
|
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-265/23
по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
10.07.2023 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>
при участии представителей:
<...> (доверенность от 30.12.2022 № 31),
<...> (доверенность от 12.08.2022 б/н),
представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 26.06.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку нивелира электронного в комплекте с рейками, штативом для нужд <...> (извещение № 32312439685), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 26.06.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку нивелира электронного в комплекте с рейками, штативом для нужд <...> (извещение № 32312439685) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Закупочной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://etp-ets.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.fabrikant.ru, регулируются Регламентом работы ЭТП «Фабрикант» по 223-ФЗ (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 30.05.2023;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 3 670 593, 90 руб.;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 15.06.2023;
-
На участие в Аукционе подано 6 заявок;
-
Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
в Аукционе – 20.06.2023; -
По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия
в Аукционе допущено 3 участника закупки; -
Дата подачи ценовых предложений – 23.06.2023;
-
При проведении Аукциона ценовое предложение подали
3 участника закупки; -
Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
в Аукционе – 27.06.2023; -
По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям документации признаны 3 заявки участников закупки;
-
Дата подведения итогов – 27.06.2023;
-
По результатам подведения итогов победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки «4» (далее – Победитель)
с предложением о цене договора в размере 3 450 358, 28 руб.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором надлежащим образом не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя
отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение в ходе проведения процедуры подачи ценовых предложений.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что дата и время подачи ценовых предложений – 23.06.2023 с 12:00 по 12:10 (МСК).
Согласно Жалобе Заявителя в ходе проведения процедуры подачи ценовых предложений на сайте Оператора произошел технический сбой, а именно время Аукциона автоматически не продлено после последнего ценового предложения на 10 минут, в связи с чем Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период проведения Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев.
Также представитель Оператора сообщил, что в пункте 2.1 Руководства организатора двухчастного аукциона, размещенного на сайте Оператора (далее – Руководство), указано, что длительность аукциона задается организатором (по умолчанию в извещении 10 минут). При этом в соответствии с вышеуказанным пунктом Руководства, если организатор не установит флажок «Автопродление», аукцион завершится в указанную «Дату окончания аукциона».
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в соответствии с Извещением дата окончания Аукциона – 23.06.2023 в 12:10 (МСК). Вместе с тем лучшее ценовое предложение подано Заявителем 23.06.2023 в 12:08:42. При этом Победителем лучшее ценовое предложение подано 23.06.2023 в 12:09:59.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> от 26.06.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» (ИНН: 7703668940; ОГРН: 1087746762597) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку нивелира электронного в комплекте с рейками, штативом для нужд <...> (извещение № 32312439685) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|